Нина, 10 лет:
— В монастырях и церквях. Человеку стало грустно, плохо жить — он приходит в монастырь. Там он служит, а потом становится священником. Так, чтобы были школы или университеты для священников, этого нет. Обычно священником становятся лет с 20.
Даша, 7 лет:
— Они учатся в церкви или в
Нина:
— Может быть, потому, что Бог — это был он, а не она.
Даша:
— Нельзя им жениться.
Нина:
— Им можно на монахине жениться, но не только. Иногда можно и на обычной девушке. Но чаще батюшка им выбирает жену среди монашенок.
Нина:
—
Даша:
— Он дома займется своими делами. Ему же ужин сварить надо, пожарить. После еды он, наверное, пойдет поспит.
Нина:
— У него очень сложная работа, потому что ему нужно носить на себе грехи остальных людей, которые приходят к нему на исповедь. Ему надо замаливать их грехи. А в остальное время, после службы, они молятся.
Даша:
— В таких обычных домах, как сейчас любой другой человек живет. У них есть собственная квартира, обычная, в большом доме или в маленьком.
Нина:
— В монастырях. Обычно у церкви поблизости есть монастырь, очень близко, и они там спят. Монастыри есть женские и мужские. В мужском, скорее всего, есть большая комната, где очень много кроватей. Ну и в женском тоже. А еще в монастыре есть столовая, где все обедают, но перед едой они молятся и после еды тоже, а еще всегда около монастыря есть свой сад или огород, и они едят то, что вырастает там. А еще люди в церковь приносят подарки, например буханку хлеба, или фрукты, или лапшу. И священники их тоже едят.
Даша:
— Наверное, красят. Все же красят. В какой цвет красят именно священники? Ну в такой, который любят! А любят они разные цвета.
Нина:
— Я думаю, нет. Священник не красит яйца потому, что все должно быть таким, как было создано природой, Богом, так и должно оставаться.
Даша:
— Есть специальные учителя, которые учат священников. Они их учат петь. Еще священники учатся помогать тем, кто в храме, — например, батюшке причастить людей. Им надо этому научиться. Это как репетиция к празднику. Вот у меня недавно был праздник «Прощание с азбукой». Мы очень долго репетировали. Так же и священники: сначала репетируют, а потом сами работают.