ПОДКОП ПОД СЕРЕБРЯНЫЙ БОР

Строительство автомагистрали Москва - Рига было прервано в середине 90-х: препятствием для продления трассы в глубь города стал природоохранный комплекс "Серебряный Бор".

Сегодня автомобилисты вынуждены объезжать заповедный остров. Рижская дорога упирается в МКАД, откуда можно попасть в центр, только преодолев пятикилометровую пробку в районе Строгино или попутешествовав по кольцевой в поисках свободной дороги.
Но все изменится уже через несколько лет. В столичной дорожной системе появится новый радиус - Краснопресненский проспект. Он свяжет Садовое кольцо и Рижскую трассу. "Серебряноборский" участок дороги решили провести под землей.
Подземная автострада начнется в районе пересечения Новорижского шоссе и МКАД и выйдет на поверхность на Крылатской улице. Основания сооружений, расположенных над тоннелем, укрепят. Предусмотрены и шумозащитные работы.
- Отдыхающие в Бору и жители района Крылатское никак не почувствуют, что под землей идет интенсивное дорожное движение, - заявил журналистам мэр столицы Юрий Лужков.
Длина подземного пути превысит 2,5 км. Тоннели будут расположены на двух уровнях. Верхний предназначен для автомобилей. В каждом направлении - 3 полосы по 3,5 метра шириной. Еще глубже, под подземной автострадой, проложат пути метрополитена, которые свяжут станции "Крылатское" и "Строгино".
- Для обслуживания трассы между двумя рабочими тоннелями соорудят третий, "сервисный". По нему будет подаваться воздух для вентиляции подземки, пройдут все кабельные каналы, - пояснил корреспонденту "Труда" начальник технического отдела ОАО "Мосметрострой" Александр Вартпатриков.
"Скорость" проходческого щита примерно 150 метров в месяц. Сооружение первого тоннеля планируется завершить к марту будущего года. Чтобы от Крылатского перекинуть автомобильную дорогу через Москву-реку, будет сооружен первый в столице вантовый мост. Его отличие от классических конструкций - отсутствие опор в русле реки, которые затрудняют судоходство. Над водой, на береговых опорах, установят стальную арку диаметром 400 метров. К ней специальными тросами-вантами и будет крепиться мост. Общая протяженность трассы составит 7 километров. Завершить строительство магистрали полностью столичные власти планируют через четыре года.