НА ЧЕСТНОМ СЛОВЕ И НА ОДНОМ КРЫЛЕ

Поздним вечером в среду на авиабазе под городом Котласом, где дислоцируется полк

Поздним вечером в среду на авиабазе под городом Котласом, где дислоцируется полк истребителей-перехватчиков ПВО, при заходе на посадку разбился самолет МиГ-31. В результате катастрофы погиб штурман майор Евгений Строителев. Командир экипажа полковник Геннадий Малашевский получил ранения и доставлен в госпиталь.
Причины трагического происшествия расследует комиссия службы безопасности полетов Вооруженных Сил РФ. Однако в Главном штабе ВВС уже известно, что летчиков подвела оказавшаяся неисправной правая стойка шасси МиГа. Она не выдержала удара о взлетно-посадочную полосу и разрушилась. В результате стремительно несущийся перехватчик слетел с бетонки, его по инерции протащило еще около 800 метров, потом самолет перевернулся и сгорел.
Чем бы ни завершилось расследование этой катастрофы, уже сегодня понятно, что подобного, к сожалению, не избежать и в будущем. Командование ВВС с тревогой отмечает: все последние годы происходит неуклонное старение и выработка ресурса самолетного парка военной авиации. 40 процентов аэродромов "находятся в крайне критическом состоянии и требуют капитального ремонта". К авариям самолетов приводит нехватка аэродромной спецтехники. Показатель исправности общего парка боевых машин всего 61 процент. Около 80 процентов самолетов и вертолетов при иных - нормальных - финансовых обстоятельствах, давно должны быть списаны, но все еще летают "на честном слове и на одном крыле" за счет продления ресурса.
Если ничего не изменится, то и так - безо всяких катастроф и аварий - к 2005 году парк нашей военной авиации уменьшится в 3-4 раза, а по армейской авиации - на 90 процентов. Напомню: по оценке главнокомандующего ВВС генерал-полковника Анатолия Корнукова, соотношение между военно-воздушными силами НАТО и России на западе нашей страны - уже семь к одному.