В последние годы жанр короткометражного кино переживает нешуточный бум: на экранах появились альманахи "Эротические истории", "На десять минут старше", "Эрос", "11 сентября", "Невидимые дети"... А 27 марта в российский прокат выходит картина "У каждого свое кино", состоящая из 34 крошечных новелл о любви к кино как к явлению культуры. Для участия в подобных проектах продюсеры подбирают кинематографистов первой величины. Россыпь звездных имен на афише способна заманить в зал любого киномана.
Вот и в этот раз французский продюсер Эмманюэль Бенбии предложил излить свою любовь к культурной столице Америки актрисам Натали Портман ("Леон") и Скарлетт Йоханссон ("Девушка с жемчужной сережкой"), режиссерам Фатиху Акину, Энтони Мингелле ("Талантливый мистер Рипли"), Бретту Рэтнеру ("Люди Икс"). В список будущих авторов попал и наш Андрей Звягинцев, которого предприимчивый француз соблазнял участвовать еще в предыдущей своей затее "Париж, любовь моя". Звягинцев тогда скептически отнесся к этому предложению, полагая, что за отводившиеся для каждой новеллы 5 минут нельзя рассказать ничего внятного, кроме анекдота. Однако, когда "Париж, любовь моя" (бюджет - 13 миллионов долларов), созданный усилиями 20 крупнейших режиссеров мира, многократно окупился в прокате, Звягинцев изменил свое мнение о перспективах малых жанров. Ведь сам он начинал как автор нескольких короткометражек в сериале "Черная комната".
В отличие от "Парижа" на "Нью-Йорк" удалось собрать куда более скромные средства. Условия жесткие. Каждый автор должен уложиться в 150 тысяч долларов, в массовках разрешено задействовать не более 20 актеров, режиссер имеет право выбирать только оператора, звукорежиссера и монтажера, остальные члены съемочной группы будут предложены продюсером.