Некоторые подробности об отце, который бросил двоих маленьких сыновей в аэропорту
Плохой он или хороший? Почему вдруг наше общество так легко обманулось насчет отца, прославившегося на всю страну только потому, что бросил двоих маленьких сыновей в аэропорту? Давайте вникнем в подробности.
Итак, в конце января в столичном аэропорту Шереметьево нашли двоих мальчишек, восьми и пяти лет. Родитель бросил их, снабдив запиской: с работой-де не задалось, вот разбогатеет — и вернется. И многие отнеслись к отцу-кукуху с сочувствием, а губернатор Подмосковья Андрей Воробьев даже вызвался лично помочь мужчине с поиском хорошей работы. Но потом понемножку выяснилось, что папаша не так-то прост, как его рисуют.
Его бывшая жена рассказала о регулярных побоях на глазах у детей, показала шрамы, которые тот оставил ножом. И призналась, что оставила детей, спасая свою жизнь. Полицейские возбудили сразу два уголовных дела, и, похоже, эти обвинения подтвердятся. Тем временем хабаровчанин, ничуть не смущаясь повышенного внимания к себе, принялся запугивать экс-тещу, которой доверили временную опеку над мальчишками...
Так вот, когда начинаешь разбираться в произошедшем, становится понятно, почему мы так нуждаемся в законе о домашнем насилии. Приведу лишь несколько из десятков заголовков в СМИ, обеляющих бросившего детей отца: «Пока сыновья не по карману», «Отец покаялся перед мальчиками и попросил не отдавать их матери», «Я боялся оставлять сыновей с бабушкой», «Мама в семье не жила»...
Жалко папу? Но давайте тогда уж вспомним и тех женщин, которые тянут детей в одиночку, получая копеечные алименты или не получая ничего. Таких — тьма. Они вкалывают на двух-трех работах, и губернаторы не выстраиваются в очередь, чтобы предложить им приличное рабочее место, матпомощь или хотя бы передышку.
Но ведь и мать, и отец несут равную ответственность за потомство. Оставим стереотипы, в воспитании детей давно нет ничего такого, с чем бы мужчины не в состоянии были справиться. Сегодня есть даже специальные накладки-емкости для сцеженного молока или смеси, чтобы папа мог обеспечить малышу грудное вскармливание. И если мужчина «не справляется», как папаша брошенных в аэропорту мальчуганов, то скорее именно потому, что просто не хочет. Но общество почему-то убеждено, что «женщина как мать должна», а мужчине, если он поменял ребенку памперс, полагается орден за заслуги.
Адвокат Мари Давтян, участвовавшая в разработке проекта закона о домашнем насилии, уверена: наш «герой» и не собирался заботиться о мальчишках. Ни когда вез их на занятые у соседки деньги из Хабаровского края в Москву, чтобы там бросить, ни когда при разводе отбирал у матери.
Ни тем более когда как-то под горячую руку побрил жену наголо, или выставлял ее на улицу из дома, или вымогал у нее деньги за свидание с сыновьями...
Жаловаться в полицию оказалось бесполезно. Заявлению ее не дали ход, даже когда тот самый «папа» привязал жену скотчем к стулу и втыкал ей в ноги кухонный нож. Но даже если бы полицейские поступили по закону, то надо понимать, что доследственная проверка, предшествующая возбуждению дела, могла занимать до 10 дней. И все это время израненная жертва находилась бы в одной квартире с преступником...
В нашей стране нет охранных ордеров и государственных приютов, где можно получить временное убежище. Социальные службы могли бы сделать одно: изъять детей и отправить в детдом. Так стоит ли удивляться, что большинство заявлений от избитых женщин тихонько отзывается. А потом СМИ и соцсети клеймят «мамашу, бросившую детей на отца», и жалеют папу, который, в отличие от навязчивого рекламного ролика, не может.
Чтобы нынче прослыть плохим отцом, недостаточно бросить детей в аэропорту, избивать их мать у них на глазах, красть, вымогать и угрожать. Все равно в глазах общества ты хороший отец и достоин сочувствия. Но, может быть, уже пора переосмыслить, что в таких ситуациях на самом деле хорошо, а что — плохо?