Цирк высоких технологий

Волшебник Зарк нашел свою любовь Лию в Москве

В столицу приехал четвертый по счету и самый грандиозный по масштабу спектакль «Zarkana» канадского Cirque du Soleil. По мнению «Труда», обещанную устроителями потрясающую историю любви здесь разглядеть проблематично, но само качество шоу восхитительно.

В отличие от предыдущих представлений, которые давали в передвижном романтическом шапито, «Zarkana» рассчитана на стационарную сцену-коробку. По словам организаторов, шоу сделано специально для Radio City Hall в Нью-Йорке и Кремлевского дворца в Москве. Только такие гиганты смогут вместить 60 тонн оборудования и огромный светодиодный экран, а высокий статус этих площадок должен подчеркнуть дороговизну постановки, на которую ушло около 30 млн долларов.

Пышные декорации в стиле ар-нуво изображают что-то вроде увитой змеями пещеры, где обитает волшебник Зарк со своими приближенными — белыми клоунами. Как сообщает синопсис спектакля, Зарк потерял магический дар вместе со своей любовью, ассистенткой Лией, и теперь пытается вернуть и то и другое, блуждая по лабиринтам воспоминаний. Сюжет этот весьма условен и в самом представлении почти не читается, тем более что в Москве шоу играют не на английском, а на знаменитом придуманном языке Cirque du Soleil, склеенном из осколков разных наречий. В отличие от прошлогоднего ностальгического и нежного «Corteo», поставленного настоящим театральным волшебником Даниэлем Финци Паской, «Zarkana», над которой работал кинорежиссер Франсуа Жерар, тяготеет не к театру, а к шоу высоких технологий. Воздушные гимнасты летают над огромной сетью, а крутящиеся в обручах акробаты множатся до бесконечности на экране, будто разбегающиеся планеты в космосе. В счастливом финале сцена буквально расцветает миллионом алых роз, заставляя ахнуть даже завзятых скептиков.