УИЛЛ СМИТ ВЫЗЫВАЕТ ЗАВИСТЬ

Программист Игорь ИВАНОВ выбрал для себя "подвижную" профессию: целый день он перемещается из конца в конец Екатеринбурга и "лечит" компьютеры. Его должность называется "инженер IT-аутсорсинга": если по-русски - субподрядчик высоких технологий.

Нью-Йорк, 2012 год. После эпидемии страшного вируса, ставшего следствием непродуманных медицинских экспериментов, большая часть населения земли уничтожена. И лишь несколько десятков избранных, обладающих иммунитетом против страшной болезни, выжило. Роберт Невилл, офицер, ученый, потерявший во время эвакуации жену и дочь, живет в пустынном Нью-Йорке вместе со своей собакой Самантой. В подвале своего дома Невилл проводит лабораторные исследования, пытаясь найти сыворотку против вируса. Следует поторопиться, ибо на кону стоит судьба человечества.
Одноименный роман англичанина Ричарда Матесона был издан еще в 1954 году, его дважды экранизировали ("Последний человек на земле", 1964 г.; "Человек Омега", 1971 г.). Писатель согласился с мнением продюсеров относительно исполнителя главной роли в новой экранизации, справедливо полагая, что Уилл Смит - идеальный актер для воплощения на экране образа Невилла. В свою очередь, Смит является большим поклонником романа, и он был счастлив получить приглашение в картину. Поговаривают, что за эту роль актер получил гонорар в размере 20 миллионов долларов. Похоже, он честно отработал свои деньги. На протяжении двух с половиной часов Смит всецело приковывает к себе внимание зрителя. Боль и отчаяние гармонично сочетаются в его герое с мужеством и холодным рассудком. Глубоко переживая потерю семьи, Невилл-ученый с достоинством несет бремя ответственности за судьбу цивилизации. Порой кажется, что актер играет поверх текста, наделяя героя своей собственной душой, оголенными нервами.
Производственный бюджет фильма составил порядка 150 миллионов долларов. А значит, не только любителям антиутопий с философской подкладкой, но и поклонникам просто хорошего зрелищного кино будет на что посмотреть. Помимо глубоких эмоциональных актерских сцен фильм изобилует спецэффектами, впечатляющими пейзажами полуразрушенного Нью-Йорка, а также пугающими сценами столкновений главного героя с монстрами, которые сняты с изрядной долей достоверности.
У большинства российских продюсеров, побывавших на премьере, картина вызвала чувство здоровой профессиональной зависти. Право же, у авторов этого масштабного фильма нашим киношникам есть чему поучиться.