- Вас называют "адвокатом жанра". А нуждается ли в защите оперетта? Веселая, зажигательная, где граф скрывается под маской простолюдина, а старики лихо отплясывают канкан вместе с молодыми красотками кабаре?
- И, добавлю, умеют хорошо петь без микрофона. И все же, думаю, оперетта требует защиты - от пошлых штампов, от безголосых артистов.
- По-вашему, в оперетте, как и в опере, главное - голос?
- Конечно. К примеру, несмотря на солидный творческий стаж, я почти ежедневно занимаюсь с педагогом Мариной Петровной Никольской, профессором Щепкинского училища. Кстати, она дочь Доры Борисовны Белявской, которая выучила Тамару Синявскую, Татьяну Шмыгу - такой школой можно гордиться. Кроме того, я постоянно учусь у артистов балета. Тренинг - необходимое условие в нашей профессии.
- Да, на сцене вы смотритесь по-юношески молодо. Скажите, вас иногда не путают с Владимиром Васильевым?
- Мы при встрече в шутку называем друг друга "брат". Были же в кинематографе однофамильцы Васильевы, которых считали родственниками. Есть Юрий Васильев в Малом театре, Игорь Васильев во МХАТе, среди женщин можно назвать Екатерину, Татьяну, Веру Кузьминичну Васильевых. А режиссер Анатолий Васильев? В актерском мире это очень распространенная фамилия. Давно вынашиваю мысль устроить "васильевский" творческий вечер.
- А среди ваших родных артисты есть?
- У деда по отцовской линии голос был неплохой. Папа и мама работали метеорологами. А вот брат Анатолий - солист Санкт-Петербургской камерной филармонии. Его сын Федор и мой сын Вячеслав нынче солисты оперной студии консерватории, оба учились в этом питерском вузе. Хотя Слава долго не мог решить, какую выбрать профессию, одно время хотел стать инженером-строителем. Я ведь тоже не сразу пришел на сцену. Сначала Суворовское училище окончил, потом служил офицером. У меня во многих городах есть однокашники, однополчане, которые, бывая в Москве, обязательно приходят на спектакли.
- Не секрет, что у вас много не только поклонников, но и поклонниц. Как у знаменитого артиста складываются с ними отношения?
- Отношения с поклонниками и поклонницами нормальные, человеческие, а с некоторыми даже дружеские. Я ценю внимание и любовь зрителей не только к себе, но прежде всего к театру, к любимому жанру.
- А почему ваша жена не стала Васильевой?
- У нее тоже достаточно знаменитая артистическая фамилия - Жердер. Папа и мама Жанны - артисты Свердловской оперетты. Мы поженились около двух лет назад, а до этого я долго был вдовцом. Десять лет мы ходили с Жанной по одним и тем же театральным коридорам, даже на сцене выступали вместе, но сближение произошло позже.
- Как вам живется вне театра? Что происходит, когда вы покидаете сцену и снимаете грим?
- Большинство моих героев - романтики, оптимисты, что накладывает отпечаток на самого артиста. И это вовсе не маска, подобное мироощущение я стараюсь сохранить в душе.
Для нас с Жанной самое счастливое время - когда идут репетиции нового спектакля. А самый счастливый вечер - когда мы приходим домой после премьеры, садимся ужинать. Я не большой любитель тостов, но однажды, подняв бокалы, мы одновременно произнесли, словно выдохнули: "За то, что мы вместе".