Около 90% от всего объема реализованного мошенничества составляет социальная инженерия
Мошенники крадут деньги с карт клиентов Сбербанка, звоня своим жертвам от имени «службы безопасности», а также проводя «опросы». Об этом говорится в письме кредитной организации, которое цитирует РИА Новости.
Представившись сотрудником службы безопасности, мошенник рассказывает об якобы выявленной подозрительной операции. Для «защиты» денег он просит назвать полные данные карты, код безопасности на оборотной стороне, код из СМС или пароли от «Сбербанк онлайн».
Для убедительности мошенник может сказать, что включает программу-робот, посколкьу данные можно сообщать «только роботизированной системе». Кроме того, может предложить перевести деньги на «защищенный счет» персонального менеджера.
Банк настоятельно рекомендует не следовать никаким инструкциям и заканчивать разговор сразу после просьбы сообщить данные карты. Если мошеннику все же удалось узнать какую-то информацию, следует сразу позвонить в банк и сообщить о случившемся.
Кроме того, злоумышленник может представиться клиенту Сбербанка потенциальным покупателем и попросить для оплаты не только номер карты, но и ее код безопасности или код из СМС-сообщения.
В банке напомнили, что для перевода на карту покупателю достаточно знать только ее номер или привязанный к ней телефон, поэтому передавать другую информацию не следует.
Также злоумышленник может выдать себя за сотрудника брокерской или дилерской компании и предложить инвестировать деньги с высокой доходностью. Как только клиент соглашается открыть счет и переводит мошеннику деньги, тот просто пропадает, а средства уже не вернуть.
Наконец, мошенники часто устраивают онлайн-опросы «от имени банка», за прохождение которых обещают начислить денежное вознаграждение. Однако довольно часто злоумышленники просят перечислить «закрепительный платеж» для подтверждения карты и перечисления бонусов, а затем пропадают.
По данным Сбербанка, социальная инженерия составляет около 90% от всего объема реализованного мошенничества. При этом банк выявляет 96% всех попыток.
Между тем, начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский рассказал изданию «КоммерсантЪ», что с начала года кредитная организация получила 2,5 миллиона жалоб на телефонное мошенничество. Это в 15 раз больше показателя 2017 года.
Он также отметил, что за три года социальная инженерия «фактически выдавила традиционные схемы киберворовства - скимминг и вредоносное программное обеспечение».
Ранее «Труд» дал несколько рекомендаций, как защититься от мошенников, которые выманивают платежные данные с помощью социальной инженерии.