Еще один видный патриот нашел прибежище во вражьем стане
Как сообщили немецкие газеты, очередной видный единоросс, бывший депутат Госдумы Роберт Шлегель, получив немецкое гражданство, осел на своей этнической родине — в ФРГ. Раньше бы написали: выбрал свободу. А сейчас неизбежно возникает разговор о патриотизме.
Шлегель уже даже неплохо устроился на новой родине: работает в местной компании по информационной безопасности. При этом он не отказался от гражданства России: неизвестно еще, «как фишка ляжет», не исключено, что придется возвращаться. В Германии и вообще в европейских странах к таким перекати-поле отношение нынче настороженное, поэтому в немецких СМИ просочилась информация о проверке Шлегеля компетентными органами «на благонадежность».
«Эка новость!» — воскликнет иной читатель. Мало ли у нас депутатов, высших чиновников, политиков и бизнесменов имеют иностранное гражданство, счета за границей, недвижимость. Их дети учатся за рубежом, а семьи живут там постоянно. Объявленная на самом высоком уровне кампания по национализации российских элит провалилась с треском, что, собственно, подтверждает отъезд Шлегеля в логово противника.
Хотя при кажущейся ординарности случай Шлегеля особый. Ведь он вроде бы не обычный серенький приспособленец, а в недавнем прошлом глашатай «политики партии», видный руководитель «Единой России», член ее высшего совета. Пламенный патриот, идеолог, комиссар молодежного патриотического движения «Наши». Этот человек учил всю страну и особенно ее подрастающее поколение Родину любить. И вот банально свалил...
Впрочем, подобные метаморфозы мы видели не раз и не два. Взять хотя бы отъезд в Вашингтон высокопоставленного сотрудника Администрации президента Смоленкова. Его представляли агентом вражеской разведки. А по-моему, обычный лжепатриот, коих немало среди нынешнего правящего класса. Вспомним еще одного патриота, главу «Открытого правительства» Абызова, создавшего себе за границей тихую гавань и обвиняемого ныне в особо крупных хищениях. И экс-министра сельского хозяйства госпожу Скрынник, укрывшуюся в Швейцарии.
Возьмите господина Шувалова, в недавнем прошлом первого вице-премьера, а ныне главу крупнейшего госбанка, владельца нехилой недвижимости за бугром. Человек неустанно трудится, поднимая Россию с колен, а заодно не забывая про запасные аэродромы. Или хрестоматийного патриота, высокопоставленного единоросса и депутата Пехтина, у которого внезапно обнаружилась дорогостоящая недвижимость в Майами, куда он впоследствии утек, бросив Госдуму, любимую партию, а заодно и Родину.
Конечно, граждане имеют право перемещаться по миру и даже выбирать новую родину. Как показывают опросы, охота к перемене мест в последнее время нарастает среди россиян, особенно среди молодых. В том числе и по причине переливающегося через край лицемерия элиты, проповедующей патриотизм для нас, но для себя и своих детей вьющей гнездышко на том самом презренном Западе, который она же обвиняет во всех российских бедах.
Казенный «патриотизм» стал для них инструментом карьеры, устройства в жизни, а бизнес на патриотизме обрел поистине государственный размах. Бюджетные миллиарды, отпускаемые на воспитание в населении любви к Родине (а точнее, к государству в его нынешнем виде), текут в карманы профессиональных «патриотов», главная задача которых — поднять народ на борьбу с внешним ворогом, отвлекая от насущных внутренних проблем.
Патриот — это человек, который делает все для развития своей страны. А что сделали они? Обеспечили рост экономики в пределах статистической погрешности, сопровождаемый падением доходов подавляющего большинства населения? За два десятка лет из России выведен как минимум триллион долларов. Накопления сотни олигархов превышают вклады всех остальных россиян. Уничтожено 85 тысяч заводов и фабрик, 30 тысяч больниц и фельдшерских пунктов. Россия, которая снабжает газом всю Европу, не может обеспечить им почти 50 млн своих граждан. Убыль населения фиксируется в 64 из 85 субъектах Федерации... Почему так?
Но вместо ответов на эти вопросы с телеэкранов льются мантры про вражеское окружение, про духовные ценности и патриотизм. Хотя у каждого из этих телепатриотов найдется домик где-нибудь в хулимой ими Европе или в Америке — на всякий пожарный. А то и яхта с самолетиком. При этом истинные патриоты не допускаются во власть. Их боятся, избегают, гнобят, подкупают.
P.S. Два года в Госдуме пылится законопроект «О патриотическом воспитании». Но он не прошел даже первого чтения, поскольку получил отрицательные отзывы правительства, Счетной палаты и других вовлеченных структур. Главная претензия — законопроект путаный, дублирует другие, уже действующие законы. Однако главная причина, как представляется, не в этом. Документ предлагает под патриотизмом понимать «любовь к России, своему народу, осознание неразрывности с ними, стремление и готовность своими действиями служить их интересам, подчинить им свои частные интересы, проявлять верность долгу в защите Отечества». Ну и как такое можно увязать с тем, как ведет себя российская элита? И как она может заставить народ любить ее вместе с Родиной? Ведь это чувство, всем известно, гаснет без взаимности.