По словам Анодиной, трагедии с самолетами происходят там, где нет необходимых материальных, технических и кадровых ресурсов. В целом же уровень безопасности авиации в России не ниже среднемирового.
Об этом говорят и представители авиакомпаний. «Мы внимательно следим за состоянием безопасности полетов в целом по гражданской авиации. Все произошедшие инциденты и катастрофы и результаты их расследования тщательно изучаются и анализируются летным составом авиакомпании. Мы не боимся учиться на чужих ошибках», — заявили «Труду» представители авиакомпании
Одной из оценок качества безопасности полетов является сертификат безопасности IOSA. Он объединяет в себе требования всех государств — членов ИАТА и на сегодня является наиболее строгим стандартом, регламентирующим эксплуатационную безопасность авиакомпаний. Сегодня уже семь российских компаний являются полноправными членами Международной ассоциации воздушного транспорта.
По данным Федерального агентства воздушного транспорта, с приближением новогодних праздников число россиян, использующих самолеты в качестве средства передвижения, увеличивается на 7–10%.
Ажиотаж объясняется комфортом самолетов и временным фактором.
В пользу перелетов говорят и озвученные Татьяной Анодиной данные о том, что за последние 10 лет на рейсах 10 крупнейших российских авиакомпаний, которые обслуживают более 80% пассажиропотока в отрасли, не произошло ни одного авиационного происшествия.
Так что самолеты остаются самым безопасным видом передвижения. По данным статистики, представленной порталом для людей, страдающих боязнью перелетов, если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 тысяча лет, чтобы погибнуть.