ДЕПУТАТЫ ПАКУЮТ ПОЖИТКИ

У депутатов Госдумы четвертого созыва, не прошедших в новый состав парламента, наступил самый суматошный период: в течение ближайших одной - двух недель им предстоит освободить свои думские кабинеты и сдать управлению делами весь хозинвентарь. Чуть больше времени - месяц с небольшим - дается им для того, чтобы съехать со своих служебных московских квартир.

Отсчет времени начнется после официального объявления итогов голосования, то есть уже завтра. Член Комитета по промышленности, экс-спикер Госдумы Геннадий Селезнев, не прошедший в новый состав парламента, подтвердил: "Надо сдать все то, что получали: компьютер, факс, ксерокс, холодильник, телевизор, ноутбук. Нас не торопят, но просят освободить помещения в срок".
Каким будет хозяйственный урон, нанесенный Госдуме депутатами четвертого созыва, говорить пока рановато, поскольку процесс сдачи имущества сейчас в самом разгаре. Однако в Управлении делами робко надеются, что пропаж казенных вещей в массовом масштабе не будет. А беспокоиться есть отчего: в предыдущие годы депутаты странным образом теряли ноутбуки, у них килограммами крали мобильные телефоны, из рабочих кабинетов в неизвестном направлении исчезали портативные принтеры и новые факсы! Зато примечательно, что случаи пропажи ксероксов и стационарных компьютеров за все время существования Госдумы исчисляются единицами.
По каждому такому поводу депутат должен написать объяснительную в управделами, честно изложив причину утраты имущества, а затем частично возместить урон (зафиксированы единичные случаи). Да и что возьмешь с народного избранника, предоставившего в Управделами записки следующего содержания (орфография и пунктуация авторов сохранены): "Был во Владивостоке, ехал на катере по заливу. Тут случилась волна. Ноутбук лежал на борту. Его смыло" или "Утрата произошла из автомобиля, находившегося на стоянке около супермаркета в микрорайоне Митино. Машина была вскрыта. Ноутбук пропал. Обнаружить не удалось. Справки из милиции прилагаются".
Чуть лучше обстоят дела с казенными депутатскими квартирами в доме на улице Улофа Пальме и в микрорайоне Митино: оставить служебное жилье в личное пользование ни один депутат не может. Если же он откажется добровольно освободить квартиру, депутата выселят в административном порядке. И такое уже случалось: в 2004 году Никулинский суд Москвы обязал сразу десятерых экс-депутатов Госдумы третьего созыва освободить государственные квартиры, покидать которые они наотрез отказывались.
В ожидании освобождения жилья новым парламентариям придется целый месяц провести в трехзвездочной гостинице "Мир" (раньше их селили в столичных отелях "Россия" и "Москва"). При этом речь идет о депутатах- провинциалах, которым негде жить в столице (по предварительным подсчетам, таких набирается около ста человек), а вот депутатам-москвичам номера в отелях предлагаться, естественно, не будут.
К слову, по желанию новых жильцов в служебных депутатских квартирах может быть сделан косметический ремонт - за счет госбюджета. Также с момента прибытия в Москву новые депутаты смогут заказывать себе транспорт для служебных нужд наравне с депутатами прошлого созыва, которые будут обеспечиваться казенными автомобилями вплоть до 2 января.
Всем тем, кто утратил депутатский мандат, законом предусмотрена и неплохая денежная компенсация: каждый из них получит от государства "подъемные" в сумме трехкратного размера ежемесячного денежного вознаграждения на день прекращения депутатских полномочий (около 300 тысяч рублей). Кроме того, закон предусматривает оплату переезда депутата из Москвы на малую родину: ему самому в размере 50 процентов от оклада (около 50 тысяч рублей) и еще по 25% - каждому члену его семьи. Также за госсчет в родной город экс-парламентария доставят контейнер с его личными вещами, правда, их вес не должен превышать десяти тонн.