Своего однопартийца башкирские единороссы заподозрили в причастности к коммерческой деятельности. Персональный вопрос сенатора решили в считанные секунды. Без дебатов и обсуждений. При этом ему самому без всяких объяснений отказали в ответном слове. Теперь остается ждать реакции Совета Федерации, от решения которого в итоге зависит судьба известного политика.
На Большой Дмитровке скандальную ситуацию вокруг своего коллеги оценивают совсем иначе. Накануне сессии Курултая заместитель председателя Совета Федерации Александр Торшин направил в Уфу телеграмму, в которой официально довел до сведения башкирских депутатов, что "информация о якобы проводимой Изместьевым коммерческой деятельности Советом Федерации не подтверждается". Далее в телеграмме вице-спикер просил "дать сенатору возможность присутствовать на заседании и пояснения по предъявленным претензиям". А со своей стороны он заявил, что знает Изместьева "как порядочного человека и грамотного сенатора". При этом Торшин напомнил недавно сделанное главой Совета Федерации Сергеем Мироновым заявление о том, что "все члены Совета Федерации, которые на сегодняшний день являются таковыми, не решают проблем своих бизнес-структур".
Судя по произошедшему, положительная характеристика из Москвы не повлияла на решение башкирских депутатов. Депутаты Курултая, в котором, как известно, преобладают единороссы, согласились лишь на молчаливое присутствие в зале заседаний члена своей партии. Любопытно было наблюдать, как в фойе дворца Госсобрания старательно обходили стороной стоящего в окружении журналистов Изместьева, все те, кто дважды в течение пяти лет его сенаторства также дружно голосовал в этом зале за его кандидатуру. Это было бы смешно и забавно, если бы не напомнило времена из советской истории прошлого века.
На всю процедуру отзыва своего представителя в российском сенате у башкирских депутатов ушла одна минута. Представитель "Единой России" Лев Бакусов не стал вдаваться в суть проблемы, вышедшей на общероссийский уровень. Он коротко объявил: "Суть вопроса всем известна, документы вы получили, прошу голосовать". После паузы председательствующий безучастным голосом заключил: "Решение принято. Переходим к следующему вопросу".
Попытка московских журналистов узнать содержание "известной" сути вопроса из документа, врученного почему-то только представителям башкирской прессы, была пресечена жестким окриком сотрудника Госсобрания: "А кто вам дал секретный документ? Отдайте сейчас же!"
На эту реплику функционера сенатор, к этому времени покинувший зал заседаний Курултая, отреагировал с усмешкой: "Все засекреченные здесь документы без проблем можно получить в Совете Федерации, за которым по российскому закону окончательное решение".