Нельзя сказать, чтобы лента смотрелась с таким же "драйвом", как "Пианистка", но режиссер в этот раз явно угадал с темой. "Скрытое" - это фильм-метафора о неизбывной вине белых европейцев перед странами "третьего мира", в частности - французов перед арабами. После прокатившегося недавно по парижским предместьям бессмысленного и беспощадного бунта, фильм Ханеке, показанный в Канне еще в мае, стал читаться как грозное предупреждение, которое вовремя не услышали. Теперь вот запоздало осыпали ворохом наград: "Скрытое" получило четыре "еврооскара", в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучший монтаж и лучшую мужскую роль. Приз ФИППРЕСИ за лучший фильм года тоже достался фильму Ханеке. В итоге - пять престижных премий, которые выводят Ханеке в разряд лучших современных европейских режиссеров. О чем без обиняков и сказал вручавший главную награду Никита Михалков.
К сожалению, российское кино на "еврооскаре" практически не было представлено. Ни "Солнце" Александра Сокурова, ни "Бедные родственники" Павла Лунгина, ни "Космос как предчувствие" Алексея Учителя, ни "Настройщик" Киры Муратовой, с которыми наша кинообщественность связывала определенные ожидания, в Берлин не попали. Исключением стал фильм "4" Ильи Хржановского, который пробился в семерку номинантов на приз "Европейское открытие года", но не более того. Так что пока мы без устали говорим о необычайном взлете российского кино, оно в европейской табели о рангах блистательно отсутствует. Скрытое стало в Берлине вполне очевидным.