ПОРА ВЫБИРАТЬСЯ ИЗ ТУПИКА

Главный просчет последних лет состоит в том, что упор делался на развитие сырьевых отраслей и

Главный просчет последних лет состоит в том, что упор делался на развитие сырьевых отраслей и не придавалось должного значения переработке. Это посадило страну на "нефтяную иглу". Если ситуацию не изменить, то завтра мы можем остаться без собственной промышленности. Такие оценки стали лейтмотивом совещания по проблемам транспортного машиностроения, которое президент Владимир Путин провел на Коломенском тепловозостроительном заводе.
Выбор "места встречи" не был случайным. Железнодорожный транспорт оказался в незавидной ситуации. Им перевозится до 80 процентов грузов, однако промышленные предприятия, еще недавно устойчиво пополнявшие парк вагонов и локомотивов, теперь ни качественно, ни количественно не удовлетворяют нужды железнодорожников. Старение подвижного состава может стать серьезным препятствием для развития экономики страны.
- Статистика показывает, - сказал президент, - что спрос на услуги железных дорог стабильно повышается. За последние 5 лет грузооборот вырос на 28 процентов. В то же время отечественный железнодорожный транспорт не в состоянии обеспечить даже сегодняшние потребности экономики страны, не говоря уже о перспективе.
Машиностроительный комплекс в целом остается основой отечественной индустрии. В него входят почти семь с половиной тысяч крупных и средних предприятий, где трудятся сотни тысяч рабочих и инженеров. "По сути, это основное производство городов Российской Федерации, - заметил президент. - Поэтому в нем так сильно концентрируются не только экономические, но и социальные проблемы".
Улучшить ситуацию должны долгосрочные договоры между машиностроителями и железнодорожниками. Нужны срочные инвестиции в модернизацию производства и закупку технических средств нового поколения. Но главное - требуются системная и долгосрочная политика в этом направлении.