Водоизмещение судов составит 10 тысяч тонн, длина – без малого 130 метров
Китайская судоверфь приступила к строительству крупнейших в мире полностью электрических контейнеровозов водоизмещением в 10 тысяч тонн. Об этом сообщило информационное агентство «Синьхуа» со ссылкой на издание «Кэцзи жибао» («Новости науки и техники»).
Верфь расположена в провинции Цзянси на востоке КНР. В настоящее время там строятся два контейнеровоза длиной около 130 метров и вместимостью около 740 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (TEU) каждый.
Каждое судно будет оснащено комплектом из 10 аккумуляторов. После швартовки в порту их можно будет подзарядить от высоковольтной береговой сети или же заменить аккумуляторы для быстрого пополнения запасов электроэнергии.
«Суммарная мощность литиевых аккумуляторов, которые мы используем, составит 1900 киловатт, что на данный момент является максимальным уровнем в Китае», - отметил техник компании-судостроителя Сюй Хайбо.
Суда смогут ходить в беспилотном режиме в открытых водах, а также оснащены другими интеллектуальными функциями. Расчетная максимальная скорость строящихся грузовых судов составит 11,5 узла (около 21,3 километра в час).
По словам Сюй Хайбо, контейнеровозы планируется спустить на воду в июле 2025 года, а первый из них, как ожидается, вступит в строй к 2026 году.
В настоящее время Китай занимает первое место в мире по обороту контейнеров в своих портах. В 2023 году объем международных морских перевозок страны составил почти треть от общемирового.