Роскосмос попросил несколько триллионов рублей на «наш ответ» Илону Маску

В коллегии ВПК отметили, что в правительство за деньгами обращается не руководство космической госкомпании, а ее отдельные департаменты 

Роскосмос просит выделить из федерального бюджета несколько триллионов рублей на создание сверхтяжелой ракеты «Енисей», развертывание системы околоземных спутников «Сфера» (которая планируется как частичный аналог проекта Starlink, реализуемой американским миллиардером Илоном Маском) и развитие системы глобальной навигации ГЛОНАСС. Об этом в пятницу, 6 ноября журналистам сообщил член коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) России Александр Иванов.

Чиновник отметил, что космическая госкорпорация не представляет правительству единой сметы, а вносит каждую из своих программ отдельно. При этом за финансированием к кабмину обращается не руководство Роскосмоса как такового, а его отдельные департаменты.

«Один департамент приходит в правительство с программой сверхтяжелой ракеты, другой — с программой «Сфера», третий принес ГЛОНАСС. Если мы говорим о единой космической программе, то логично собрать все вместе и представить единым документом. Это пока не сделано. Но даже по отдельности понятно, что на программы запрашиваются бюджеты, которых у государства нет. Под 1 триллион рублей просят на сверхтяжелый носитель, полтора триллиона – на проект «Сфера». Госпрограмма вооружения скоро окажется меньше, чем запросы Роскосмоса на свои проекты», – приводит его слова «РИА Новости».

Иванов также отметил, что ремонт плавающего космодрома «Морской старт» обойдется государству еще в полтора миллиарда рублей. По его словам, к началу 2021 года планируется оставить только две больших программы: Федеральной космической и Программы развития космодромов. Каждая из них рассчитана до 2025 года. Программа развития ГЛОНАСС будет завершена в текущем году; ей на смену должна быть подготовлена новая, однако ее параметры предстоит согласовать.

Обозреватели в свою очередь отметили, что инвестиции в проект Маска Starlink составили 10 миллиардов долларов, что примерно в 20 раз меньше суммы, которую Роскосмос просит на создание аналога данной программы.