Импульс глобальной экономике

CIIE - первая в мире специализированная импортная выставка. Прошедшие первая и вторая выставки принесли хорошие результаты

В этом году средняя площадь выставочных стендов компаний, входящих в мировой рейтинг топ-500, и лидеров отраслей экономики выросла на 14% по сравнению с прошлым годом, что демонстрирует широкое признание как CIIE, так и китайского рынка.

В нынешнем году будут созданы четыре новые выставочные зоны: общественное здравоохранение и профилактика эпидемии, энергосбережение и охрана окружающей среды, интеллектуальный транспорт, а также спорттовары и соревнования. По словам замдиректора Бюро выставки Сунь Чэнхая, число участников нынешней выставки превзошло число экспонентов предыдущих двух лет.

В ходе CIIE-2020 некоторые церемонии подписания документов и роуд-шоу переведены в онлайн-формат для упрощения проведения мероприятий и в связи со вспышкой эпидемии новой коронавирусной инфекции.

Ведущий производитель шин Michelin планирует в этом году в первый раз участвовать в CIIE после того, как компания только посетила предыдущие выставки. «CIIE является первым в мире Э-КСПО государственного уровня, которое сосредоточилось на импорте, за что выставку можно по праву считать прорывом в международной торговле», — сказал президент и главный исполнительный директор Michelin Greater China Камран Воссуги. «Michelin очень редко непосредственно принимает участие в каких-либо выставках, но в этом году мы продемонстрируем наше видение устойчивого развития», — сказал он.

Йорг Уве Хелви, сотрудник базирующейся в Германии сварочной компании Carl Cloos Schweisstechnik GmbH с более чем 100-летней историей, отметил, что о-нлайновые роуд-шоу очень продуктивны, поскольку дают информацию из первых рук. «CIIE предоставляет нам большую платформу для установления деловых связей и контактов. Мы решили увеличить площадь нашего выставочного стенда до 100 кв. метров в этом году», — заявил он.

Власти Шанхая сделали все для упрощения таможенного оформления товаров и снижения затрат компаний — участниц выставки, не ослабляя при этом бдительности в плане профилактики и контроля эпидемии COVID-19.

Больше чем ЭКСПО

Предыдущие две выставки доказали, что мероприятие является огромным окном для выхода на китайский рынок мировых компаний. Выставка демонстрирует неизменную приверженность Китая расширению открытости и высококачественному развитию.

«Прошлогодняя выставка принесла нам большую пользу. CIIE действительно показала нам, что Китай ускоряет шаги на пути открытости внешнему миру», — сказала Наоко Хасэ, руководитель отдела корпоративной стратегии Shiseido China Co. Ltd. В начале этого месяца Shiseido подписала с Бюро CIIE трехлетний меморандум о взаимопонимании, согласно которому японская компания будет принимать участие в этой ежегодной выставке в течение последующих трех лет. «Пандемия COVID-19 не повлияла на уверенность Shiseido в китайском рынке, и мы готовы и дальше увеличивать инвестиции в Китае в будущем», — сказала она, подчеркнув, что компания уже в марте этого года объявила о намерении создать в Шанхае центр исследований и разработок. Японский гигант в сфере косметики готовится впервые презентовать люксовый бренд The Ginza в материковой части Китая и также впервые экспонировать бренд по уходу за кожей BAUM за пределами Японии.

Французская Danone также является одной из первых зарубежных компаний, подписавших долгосрочный контракт с Бюро CIIE. В октябре компания открыла новый научно-исследовательский центр в Шанхае, продемонстрировав неизменное доверие к китайскому рынку. Бруно Чевот, старший вице-президент Danone Early Life Nutrition по Большому Китаю и Океании, отметил, что новый центр позволит компании тесно работать с китайским государственным и частным сектором, университетами и профессионалами для ускорения внедрения инноваций. «Результаты наших исследований будут использоваться не только в Китае, но и экспортироваться в другие страны и регионы мира», — сказал он. Назвав Китай вторым по величине рынком для Danone, он подчеркнул, что продажи на этом рынке составили почти 10% глобальных продаж Danone в 2019 году. «Открытие центра и наша приверженность CIIE засвидетельствовали потенциал и возможности Китая и Шанхая в качестве инновационного и экономического центра», — сказал Чевот.

Рыночный барометр

Поскольку мир все еще пытается восстановиться от последствий пандемии COVID-19, Третье Китайское международное импортное ЭКСПО призвано вселить уверенность в вялую мировую экономику.

В прошлом году в CIIE приняли участие 181 страна, регион и международная организация и более 3800 компаний. В рамках прошлогодней выставки были заключены сделки на сумму 71,13 млрд долларов США, что на 23% больше, чем в 2018 году.

Раджат Агарвал, президент Henkel по Большому Китаю, считает нынешнее Э-КСПО положительным индикатором роста уверенности на рынке. «Благодаря множеству мер поддержки, предпринятых центральными и местными властями для расширения потребления и активизации рынка, мы видим, как китайская экономика возвращается к траектории устойчивого роста после COVID-19», — сказал Агарвал.

ВВП Китая в апреле — июне вырос на 3,2% в годовом исчислении, тогда как в I квартале экономика страны упала на 6,8%. Спад в секторе розничного товарооборота заметно снизился, а объем внешней торговли в I полугодии превзошел ожидания.

По прогнозу МВФ, Китай может стать единственной из крупнейших экономик мира с положительным годовым ростом ВВП в 2020 году. Растущий спрос китайских потребителей на импортные товары побудил больше иностранных компаний участвовать в CIIE и продвигать продукты, адаптированные к потребностям потребителей Китая.

Чжэн Лиянь, генеральный директор компании Sangduoshi International Trading Co. Ltd., импортера итальянского молочного ликера, решила выпускать продукцию в маленьких бутылках для китайского рынка после участия в прошлогодней выставке CIIE. «Мы увидели, что большинство китайских потребителей пока не знакомы с итальянскими спиртными напитками и что легче добиться успеха с маленькими бутылками. Это урок, который мы извлекли из CIIE», — сказала она.

Несмотря на влияние COVID-19, иностранные компании по-прежнему оптимистично оценивают долгосрочный потенциал китайского рынка. «Китай является одним из самых привлекательных рынков для Henkel и играет стратегическую роль в нашем глобальном бизнесе, — сказал Раджат Агарвал. — Компания Henkel с нетерпением ждет возможности снова участвовать в CIIE и возможности более тесно взаимодействовать с потребителями и партнерами в Китае на этом мероприятии».