В Шанхае проходит третья по счету Китайская международная импортная выставка - ЭКСПО (CIIE)
2020 год был тяжелым для многих компаний в мире, так как пандемия COVID-19 нанесла серьезный удар по мировой экономике. Тем не менее энтузиазм иностранных компаний по поводу участия в ярмарке не был ослаблен пандемией. По словам заместителя директора Бюро CIIE Сунь Чэнхая, выставочная площадь ЭКСПО расширится по сравнению с прошлым годом с 300 тысяч до 360 тысяч кв. метров.
«Повышенный спрос на участие в ЭКСПО говорит о том, что иностранные экспоненты признали высокую привлекательность CIIE и китайского рынка», — отметил Сунь Чэнхай.
Несмотря на пандемию COVID-19, организаторы запланировали открыть ярмарку CIIE 5 ноября, как это было намечено ранее. 28 сентября в Шанхае было завершено таможенное оформление партии парфюмерной продукции Estee Lauder из США, в результате чего она стала первой экспозицией ярмарки CIIE, прошедшей таможенную проверку.
В тот же день в Национальном выставочном центре Шанхая, где будет традиционно проводиться ярмарка CIIE, состоялся комплексный тренинг для подготовки к ЭКСПО.
Заместитель ответственного секретаря правительства города Шанхай Шан Юйин сообщила, что в целях более оптимального обслуживания экспонентов и посетителей на предстоящем ЭКСПО будет использован опыт организации предыдущих двух ЭКСПО в сочетании с мерами по профилактике и контролю эпидемии COVID-19.
«Я думаю, что CIIE будет одной из очень немногих, если не единственной, ярмаркой в мире, которая не была отменена и будет проходить в офлайн-режиме, и я думаю, что это дает много очень сильных сигналов», — отметил главный исполнительный директор компании L’Oreal Жан-Поль Агон, добавив, что это, в частности, говорит о том, что эпидемия COVID-19 в Китае уже взята под контроль и что вся жизнь в этой стране приходит в норму. Это имеет большое значение с учетом того, что другие страны все еще борются с эпидемией, сказал Агон. Это также показывает приверженность Китая политике расширения открытости, что имеет особо важное значение в наши дни.
«Я уверен, что организация ярмарки тщательно продумана. Это важно не только для Китая, но и для всего мира, чтобы пандемия была эффективно сдержана», — сказал президент Merck China Аллан Габор.
Бюро CIIE уже открыло регистрацию на участие в четвертой ярмарке CIIE в 2021 году. Множество иностранных компаний, включая Hyundai Motor Group, Shiseido, Theland и Michelin, заключили с Бюро CIIE договоры об участии в подобном ЭКСПО в ближайшие три года. «Мы очень благодарны за деловые возможности, открывшиеся благодаря CIIE», — заявил главный исполнительный директор Theland Asia Pacific Region Шэн Вэньхао.
Благодаря работе Шанхайской таможни молочная компания из Новой Зеландии теперь может поставлять свежее молоко со сроком годности 15 дней в супермаркеты Шанхая примерно за три дня вместо предыдущих семи. «Наше молоко доступно даже в таком отдаленном месте, как Мохэ — приграничом городке в провинции Хэйлунцзян на северо-востоке Китая, который находится приблизительно в 3000 км от Шанхая. А это стало возможным благодаря проведению второй ярмарки CIIE в прошлом году», — рассказал Шэн Вэньхао.
В I квартале эта новозеландская молочная компания потеряла более 80 млн юаней (около 11,8 млн долларов США) из-за вспышки пандемии COVID-19. Благодаря восстановлению китайского потребительского рынка и усилиям китайского правительства для стимулирования потребления, включая организацию ночной ярмарки с целью продвижения лучших экспонатов CIIE в июне, объем продаж этой компании в Китае во II квартале подскочил на 55% в годовом выражении.
Пока Китай активно продвигает плодотворные результаты проведения первых двух ЭКСПО CIIE, мировые компании заглядывают вперед, изучая новые возможности «двойной циркуляции». Это новая модель развития экономики, предложенная высшим руководством Китая в мае для поощрения взаимного укрепления внутреннего и зарубежного рынков при сохранении опорного статуса внутреннего рынка.
1 октября, в первый день восьмидневных каникул по случаю Дня образования КНР и традиционного Праздника середины осени, датский гигант по производству игрушек LEGO Group открыл свой 200-й по счету магазин в континентальной части Китая в городе Наньчан, административном центре провинции Цзянси. Этот магазин стал первым авторизированным дилером LEGO в провинции Цзянси, открытым этой компанией в рамках своих активных усилий для расширения позиций в китайских городах. Старший вице-президент LEGO Group и генеральный директор LEGO China Пол Хуан отметил, что, хотя пандемия COVID-19 снизила поток потребителей в магазины LEGO, однако благодаря эффективным противоэпидемическим мерам компании удалось расширить свое присутствие в Китае. Согласно финансовому отчету LEGO Group от 30 июня 2020 года, несмотря на воздействие COVID-19, объем продаж компании в Китае рос двузначными темпами в I полугодии этого года.
«Наш план открыть 80 новых магазинов в континентальной части Китая в 2020 году остается неизменным, и к концу этого года мы выйдем на рынок в 60 китайских городах, — заявил Пол Хуан. — Тот факт, что третья ярмарка CIIE проводится в офлайн-режиме и в намеченный срок, укрепляет нашу уверенность в китайском рынке». По его словам, компания готова использовать эту ярмарку как платформу для показа своих новых продуктов и технологий, а также для обмена новым опытом со своими партнерами.
Как старый друг ЭКСПО, компания Metro будет участвовать в нем третий год подряд в качестве экспонента, закупщика и поставщика продуктов питания. Клод Саррай, главный исполнительный директор Metro China, сообщил, что, получив титул лучшего экспоната на предыдущих двух Э-КСПО, говядина французского бренда Charolais стала не только ходовым товаром в сети супермаркетов Metro, но и повысила общий объем продаж импортной говядины в Metro на 128% в I полугодии этого года. «Чтобы лучше адаптироваться к гастрономическим привычкам китайских потребителей, мы также предложили ломтики говядины, которые можно приготовить в китайском самоваре хого, и говядину, нарезанную кубиками, которые подходят для приготовления блюд в китайском стиле», — сказал Саррай. По его словам, на третье ЭКСПО Metro привезла испанскую ветчину, французские колбасы, а также мясные продукты более чем из 20 стран и регионов мира, чтобы изучить отношение к этим продуктам китайских потребителей.
«Темпы восстановления социально-экономической жизни Китая вызывают восхищение. В этом необычном году мы только укрепили нашу уверенность в китайском рынке», — сказал Саррай. Он полагает, что стратегия «двойной циркуляции» Китая является дальновидной и прагматической. К 2023 году его компания планирует открыть 35 новых концептуальных магазинов для лучшего удовлетворения спроса китайских потребителей.
Заместитель начальника городского комитета по коммерческим делам Шанхая Лю Минь сообщила, что на период с 8 октября по 11 нояб-ря в Шанхае запланирован ряд мероприятий для стимулирования потребления, которые призваны создать больше деловых возможностей для экспонентов CIIE.
Согласно данным Министерства коммерции КНР, в августе 2020 года объем прямых иностранных инвестиций, фактически использованных в континентальной части Китая, вырос на 18,7% — до 84,13 млрд юаней. Таким образом, уже пять месяцев подряд в стране отмечался положительный рост этого показателя.
На основе эффективного сдерживания эпидемии COVID-19 Китай решительно принял ряд мер для стабилизации внешней торговли и привлечения иностранных инвестиций.
Минкоммерции КНР пообещало значительно увеличить количество позиций товаров в промышленном каталоге в целях поощрения иностранных инвестиций и оказания помощи компаниям с участием иностранного капитала в получении выгод от льготной политики. А в Шанхае детальные меры для более эффективного привлечения иноинвестиций вступят в действие уже 1 ноября.