Как дался вам новый опыт?
- Я с радостью приняла предложение от телеканала, узнав основную идею программы. Что-либо говорить о конечном результате мне пока трудно. Все снимается кусочками и не в хронологическом порядке - только увидев передачу смонтированной, можно будет понять, какой она получилась. Очень боялась, что программа упрется лишь в мое интервьюирование. Хочется быть органичной частью "Женской правды", одним из ее винтиков, и вместе с тем избежать ощущения, что за меня это может сделать любая.
- Помогая героям решать их проблемы, вы больше полагались на советы профессиональных психологов или ориентировались на свой личный опыт?
- Мое изначальное условие было таковым: моя роль не может ограничиваться лишь заученной речью, я непременно должна высказывать свое мнение и отношение к обсуждаемым историям. При этом мне не хотелось бы давать героям советы. Кто я, собственно, чтобы учить людей? На это у них есть мамы, папы и друзья. Кроме того, в каждой проблеме обязательно разбирается приглашенный специалист. А я просто деликатно направляю разговор, пытаюсь достать нечто большее из показанной ситуации, высказываний близких людей и психолога.
- Насколько глубоко вы погружаетесь в проблемы людей, сопереживаете им?
- Сложные бывают ситуации. Некоторые - прямые параллели с теми, что встречались в моей жизни и жизни окружающих. Если эта ситуация отзывается во мне - особенно если она связана с детьми, - то для меня это всегда колоссальное испытание. Трудно не расплакаться, не включиться до конца. Но я думаю, что мне как ведущей выдавать свои эмоции как раз и не надо. Поэтому стараюсь сдерживаться.
- Какие именно истории из уже отснятого материала перекликались с вашим личным жизненным опытом?
- Естественно, разные были ситуации: и моменты, связанные с моими романами, и похожие на то, что происходило в моем первом браке. Когда все это слушаешь и как бы наблюдаешь за этим со стороны, видишь: действительно, многое повторяется. Вообще по большому счету у всех людей, наверное, все одинаково происходит. Единственная разница: когда это твоя личная беда - она больше и серьезнее всех бед на свете.
- Мария, вы замечательная актриса. Но ведение телепрограммы - несколько иной жанр. Пришлось ли вам столкнуться с какими-то его особенностями, привыкнуть к чему-то новому?
- Это совершенно другая профессия. Тут ты должен четко понимать, что такое суфлеры. Для меня было необычно выходить в кадр, не зная текст: поскольку его очень много и он создается практически непосредственно перед съемками каждого нового сюжета, времени на то, чтобы его выучить, просто нет. Вот к этому мне, пожалуй, пришлось привыкать. А в остальном я чувствовала себя достаточно спокойно. Во многом благодаря группе: хорошему режиссеру - интеллигентному и милому человеку, прекрасным ребятам-операторам, чудесным гримеру и художнику по костюмам. Когда приезжаешь на съемки и у тебя в закулисье нет раздражителей, это очень важно.