Закон внес заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Валерий Драганов, которого следственный комитет обвиняет в превышении должностных полномочий и халатности за дела еще 90-х годов (тогда Драганов был главным таможенником страны). Тем не менее депутат продолжает законотворчество. Если его закон примут, то рекламировать пивную продукцию можно будет только во время трансляций международных соревнований, спонсорами которых являются пивоваренные компании. При этом надпись о вреде чрезмерного потребления пива должна занимать не менее 10% рекламной площади.
Напомним, что сейчас реклама пива разрешена на телевидении только с 22 до 7 часов и на радио с 24 до 9 часов. Эти ограничения, введенные в 2004 году законом "О рекламе", привели к сокращению темпов роста продаж пивной продукции почти вдвое. По данным компании "Бизнес Аналитика", только через два года они возросли до прежнего уровня.
Однако сегодня пивные бароны поправок Драганова не боятся.
- Реклама на телевидении делает более узнаваемыми отдельные бренды для самой широкой аудитории, - пояснил "Труду" директор по маркетингу компании "Очаково" Алексей Фролов. - Но огромные рекламные бюджеты идут и "мимо телевизора". Это и всевозможные маркетинговые мероприятия, и уличные - они на самом деле не менее эффективны.