КОАЛИЦИЯ ДОЛГО НЕ ПРОТЯНЕТ

В минувший понедельник узкая, сильно поправевшая правительственная коалиция в Израиле выдержала первый экзамен. Были отклонены три вотума недоверия правительству Ариэля Шарона. Тем не менее местные аналитики считают, что подлинные испытания "узкого" кабинета еще впереди.

Оппозиция требует досрочных выборов и, похоже, своего добьется. Уже сейчас оппозиционеры консолидируют свои ряды. Лидеры оппозиционных партий "Аводы", "Шинуй" и МЕРЕЦ договорились о координации действий, направленных на то, чтобы добиться досрочных выборов. Намечен и срок - 11 марта будущего года.
В правительстве национального единства Шарон занимал центристские позиции с легким уклоном влево. Он ведь принял план президента США Джорджа Буша, предусматривающий создание палестинского государства и уход с оккупированных территорий с неизбежной при этом эвакуацией еврейских поселений. Это значительно ослабило его позиции в правом лагере. Сейчас глава правительства оказался между левыми и правыми, между молотом и наковальней. Больше того, со всех сторон на него точат ножи.
Ситуация сложилась так, что ключ к выживанию "узкого" кабинета оказался в руках блока партий "Национальное единство" и "Наш дом - Израиль", который возглавляет Авигдор Либерман. Этот блок располагает в кнессете 7 мандатами. Не удивительно, что Шарон предложил именно Либерману войти в правительство, но тот не согласился.
Стремление Шарона усилить свои позиции в правом лагере, введя в правительство бывшего премьера Биньямина Нетаньяху в качестве министра иностранных дел, тоже не увенчалось успехом. Нетанияху потребовал от главы правительства согласиться на досрочные выборы, выслать палестинского лидера Ясира Арафата из автономии, публично заявить, что премьер против создания палестинского государства и, наконец, разработать такую программу, которая вытащила бы из болота экономическую телегу.
В ПОСЛЕДНИЙ ЧАС
Президент Израиля Моше Кацава заявил, что Ариэль Шарон обратился к нему с просьбой распустить кнессет и сообщил о своем намерении уйти в отставку. По словам Кацава, он дал свое согласие.