- Совершенно идеальная фигура, ослепительная улыбка, огромные выразительные глаза и утонченные манеры - все это Бенда Венус - так сформулировала свое впечатление Хоркина, впервые встретив женщину, ставшую реальным прототипом новой пьесы.
Драматизм пьесы продиктован жизненными перипетиями в судьбе 80-летнего писателя. Будучи несколько раз женатым, он познакомился с очаровательной юной индианкой и предложил ей, будущей киноактрисе, руку и сердце. Самого Миллера подвергали в США судебным преследованиям за ту свободу, с которой писал об интимных отношениях мужчины и женщины.
Светлана Хоркина, достигнув всех мыслимых и немыслимых высот в мировой гимнастике на Олимпиаде и на чемпионатах мира, всерьез задумывалась о том, не пора ли ей уйти из спорта. За годы, отданные большому спорту, она научилась общаться с людьми разного ранга и, как она говорит, стала "дипломатом".
- Мне всегда везло во всех отношениях, - подчеркивает Светлана. -Поэтому на приглашение выступить в театре, да еще в такой сложной роли я ответила с легким сердцем: "Да, я готова".
Но потом было много трудных дней, когда шлифовались каждый шаг, каждая реплика. Роль-то все-таки уникальная в психологическом плане. Да и сама пластика здесь совсем другая, отличная от классической хореографии...
Постановщик спектакля - Сергей Виноградов (он же - руководитель театральной компании) проявил незаурядное художественное чутье, полностью отказавшись от бытовых деталей и натуралистических сцен, выведя на первый план пластический диалог артистов. Также заслуживает самых лестных оценок работа художника по костюмам Андрея Климова. Ему удалось найти удачное цветовое сочетание костюмов Светланы Хоркиной, а также для исполнительниц других женских ролей.
- Я в восторге от многочисленных нарядов, которые были мне предложены в этом спектакле. Они помогли мне более реально представить мои возможности как актрисы, - отметила олимпийская чемпионка.
На спектакль, исполнявшийся на основной сцене МХАТа, по специальному приглашению прибыла из Нью-Йорка сама Бенда Венус, способная и сегодня поразить знатоков моды самыми изысканными платьями и костюмами. Вот что она сказала после премьеры:
- Постановщик и артисты взялись за очень сложную задачу - передать дух творческого поиска Генри Миллера. Он написал сотни писем в мой адрес, думаю, они могут составить целую энциклопедию любви. Мне кажется, Светлана Хоркина органично вошла в роль главной героини пьесы.
Олимпийская чемпионка была хороша во многих эпизодах и особенно блеснула своим мастерством в кульминационной сцене, когда исполняла экзотичный ритуальный танец на узком столе длиной всего два с половиной метра. В этой сцене не было "чистого" спорта, в то же время возникало ощущение абсолютно свободного в своих движениях большого мастера.
После премьеры Хоркина сказала:
- Я особенно благодарна художественному руководителю МХАТа Олегу Павловичу Табакову за то, что он предоставил нам основную сцену театра. В зале мы видели очень благожелательную публику. Теперь мы повезем спектакль по городам России. Но при этом тренировки в спортзале я бросать не собираюсь...