ОДИН НА ОДИН С ШТОРМЯЩИМ ОКЕАНОМ

Четвертый день не выходит на связь путешественник Федор Конюхов, который на весельной лодке

Четвертый день не выходит на связь путешественник Федор Конюхов, который на весельной лодке "Уралаз" решил переплыть в одиночку Атлантический океан. Вчера мы связались с сыном знаменитого путешественника - Оскаром.
- Когда у вас был последний разговор с отцом?
- В пятницу вечером.
- Вы долго разговаривали?
- Долго нельзя. Во-первых, это не дешевое удовольствие, а во-вторых, надо беречь питание - батареи спутникового телефона отца могут сесть. Именно по этой причине Федор поставил телефон в такой режим, что только он может выходить на связь. После каждого сеанса аппарат выключается.
- Какое настроение было у Федора?
- Как всегда, боевое. Отец уже знал, что надвигается шторм, и усиленно к нему готовился.
- Сейчас вы не знаете, где находится "Уралаз"?
- Сигналы с судна поступают в международный центр космического мониторинга во французский город Тулуза. Сейчас известны только координаты лодки. Она дрейфует в тысяче миль от берегов Африки. То есть отец прошел уже треть пути.
- Эти сведения в Тулузу передал сам путешественник?
- Нет. На судне установлен специальный буй Аргос, который может работать в автоматическом режиме. Он представляет собой герметический контейнер. Батарея, установленная на нем, может действовать от 90 до 100 дней. Как раз это время Федор планировал затратить на то, чтобы переплыть Атлантический океан, пройти путем Колумба из Европы в Америку.
- Какие еще возможности у Аргоса?
- На нем есть кнопки "SOS" и кнопка так называемых условных сигналов - некое подобие азбуки Морзе. По всей вероятности, отец их не нажимал. Это лишний раз подтверждает, что буй работает в автоматическом режиме, то есть самостоятельно посылает сигналы на антенны мировой службы глобального ориентирования. Значит, лодка находится на поверхности воды. А раз нет сигнала "SOS", то отец продолжает бороться со стихией. Отец человек сильный и умеет оценивать ситуацию. Я искренне верю, что у него все будет хорошо.