Азиатский ветер

«Самарканд. Бухара. Хива. Города и люди», ЦДХ, до 9 октября,

Художница Клавдия Сарафанова-Легат — ученица таких известных мастеров, как Машков, Фаворский и Грабарь. А критики и вовсе называли ее «генералом акварели», что, согласитесь, дорогого стоит из уст искушенных людей. В 1943–1945 годах она была в эвакуации в Средней Азии, которая покорила женщину своими насыщенными цветами, мягкими песками, горячим воздухом, колоритными лицами местных женщин и мужчин.

В те годы Легат практически не расставалась с кистью. И вот результат: азиатский период считается самым плодотворным и насыщенным, а работы этого времени ценятся наиболее высоко. На выставке — порядка 60 работ этого периода, показывающих зрителю Самарканд, Хиву, Бухару и другие города такими, какими их запомнила Легат.