У 7ТВ на спорт нет денег

В 2010-м в России не останется общедоступных спортивных каналов

Вслед за известием о том, что «Спорт» меняет концепцию, появилась информация о реформе второго «народного» спортивного канала — 7ТВ. Первые комментарии о его судьбе гендиректор 7ТВ Константин Лиходедов дал «Труду».

Летом этого года совладелец холдинга «Медиа-1» Иван Таврин, владеющий десятками теле- и радиостанций по всей стране, объединил ресурсы с холдингом бизнесмена Алишера Усманова, в «АФ Медиа Холдинг» которого среди прочего входят каналы 7ТВ и Муз-ТВ. Сделка была нацелена на расширение зоны вещания этих телеканалов и повышение их коммерческой привлекательности.

В том, что после прихода на 7ТВ нового руководства канал будет переформатирован, мало кто сомневался. «Сегодня 7ТВ уже не является спортивным каналом в полном смысле этого слова: значимые спортивные события транслируются на крупных федеральных либо нишевых спортивных каналах. Да и средств на покупку зрелищных соревнований у канала в последнее время попросту нет», — сообщил «Труду» Константин Лиходедов.

Кризис пришел на 7ТВ не вчера. Канал начал вещание в 2001 году, став первым общедоступным спортивным ресурсом в России. Довольно быстро он набрал аудиторию за счет качественных трансляций и звезд-ведущих. Но в 2003 году у 7ТВ появился конкурент — телеканал «Спорт», которому господдержка помогла и в приобретении трансляций, и в развитии телесети.

Для 7ТВ наступили черные времена, но, несмотря на заявления экспертов о логичности переформатирования, 7ТВ оставался спортивным каналом. В последнее время специализация сузилась до трансляций чемпионатов по дартсу и мотогонкам, а вместо новостной строки на экранах теперь красуется SMS-чарт с признаниями в любви.

По данным компании TNS, доля канала в 2008 году в России составила всего 0,3%. Меньше смотрели только Euronews. В сентябре 2009-го было принято решение о смене формата, а в блогах появились «письма счастья» от ушедших с 7ТВ сотрудников.

По информации «Труда», на 7ТВ сократят до 85% штата. На канале это не подтвердили и не опровергли. «Мы действительно сократили персонал, оставив лучших из лучших», — сообщил «Труду» Лиходедов. «Каким будет канал 7ТВ в 2010-м, однозначного ответа пока нет — мы в поиске», — добавил глава 7ТВ. По информации «Труда», на частоте 7ТВ появится либо деловой, либо развлекательный канал. Не исключено также, что владелец 7ТВ Иван Таврин завершил сделку для последующей перепродажи подорожавших активов. В его практике уже есть подобный опыт с продажей сети ТВ3 и пула радиочастот.

Мнение

Константин Лиходедов, гендиректор канала 7ТВ

7ТВ уже не является спортивным каналом в полном смысле этого слова, имеет небольшую зрительскую аудиторию и, как следствие, невысокие рекламные доходы. Наша задача — аудиторию увеличить. Делать это планируем как за счет географического роста путем присоединения новых городов, так и за счет качественных изменений в программной сетке, контенте, продвижении. Каким будет канал 7ТВ в будущем году, однозначного ответа пока нет — мы в поиске. Ищем варианты концепции, думаем, что класть в основу программной политики.

Дмитрий Самохин, гендиректор «НТВ-Плюс»

В последние годы ничего значимого в смысле трансляций 7ТВ предложить не мог. С точки зрения спортивного интереса зрители от его переформатирования ничего не потеряют, а частота будет использоваться эффективнее. Даже если бы 7ТВ приобрел все трансляции, что есть сейчас на «Спорте», он бы получил всего 1,5% аудитории. Не думаю, что это мечта и цель эфирного канала. Канал широкого доступа должен быть интересен широкой аудитории, и решение 7ТВ — правильное. Так же, как и решение о смене концепции и названия «Спорта».