В ПАРИЖ ПРИКАТИЛИ "КОПЕЙКУ"

В этом году старейший в мире парижский автосалон (премьера состоялась 108 лет тому назад) по времени совпал с показом коллекций знаменитых французских домов моды. В то время как местные кутюрье демонстрируют наряды, которые весной будут носить дамы, законодатели автомобильной моды заглядывают куда дальше. Они привезли в Париж не только уже запущенные в производство новейшие "с иголочки" модели, но и те, что станут реальностью спустя годы.

Такого обилия мировых премьер Париж давно не видел: их свыше сорока. Причем немалая доля приходится на французские концерны, которые представили несколько сногсшибательных новинок. Несомненной "звездой" салона стал сработанный на "Ситроене" седан "С Метис". Этот автомобиль, похожий на вытянувшуюся в прыжке пантеру, революционен по дизайну и по технической начинке. Это первая в мире модель, в которой бьются три "сердца": V-образный дизель мощностью 208 л.с. для спортивной езды и два электромотора, которые автоматически включаются в городском режиме. В результате средний расход топлива на сто километров составляет всего лишь 6,5 литра горючего.
Не менее впечатляюще выглядит лимузин фирмы "Пежо" 908 RC, оснащенный также дизельным мотором, но невиданной мощности - 700 л.с. На его основе, как считают его разработчики, в перспективе будет разработан спорткар, который станет основным конкурентом "Ауди 10", безраздельно царствующим на знаменитых автогонках 24 часа Ле-Ман.
Конечно, обе модели можно отнести к разделу "машин, о которых можно только мечтать". Таких, впрочем, на салоне немало. Как, к примеру, еще одна мировая новинка немецкого концерна "Ауди" - спортивный родстер R8 с 420-сильным движком или его итальянский конкурент "Альфа Ромео" 8С Competizione, уже запущенный в производство, правда, пока в количестве 500 экземпляров. Ну а что ждет широкие массы автолюбителей? Для них предлагают автомобили нескольких классов, и в первую очередь так называемые "паркетные внедорожники". То есть компактные машины, которые обладают размерами обычных седанов, но снабжены некоторыми причиндалами, которые помогают лучше держать дорогу и не бояться размытой дождями грунтовки. К этой категории явно относится новинка японской компании "Ниссан" "Qashqai" (читается - Кашкай).
Особое место на салоне заняли автомобили с умеренной ценой. Производимая французской компанией "Рено" в Румынии и в России модель "Логан" была представлена во французской столице семиместным пикапом "Dacia Logan SW", стоимость которого при продаже на Западе должна колебаться в пределах 10 тысяч евро. Успех "Логана" сейчас вдохновляет многих. Так глава "Фольксвагена" Бернд Пишетсридер заявил в Париже о том, что концерн наладит массовый выпуск автомобиля на платформе модели "Polo". Он дал понять, что автомобиль будет создаваться специально для России, а производственные мощности концерн развернет в Калуге. По его словам, первый "русский Фольксваген" будет собран в 2009 году, а его стоимость составит 7000 - 7500 евро. "Мы собираемся конкурировать не только с "Логаном" и некоторыми корейскими марками, но и с продукцией АВТОВАЗа", - заявил немец.
На парижском салоне довелось увидеть массу интересного, но самая неожиданная встреча, сознаюсь, произошла как раз на российском стенде. На самом видном месте там установлена родная и знакомая до боли "копейка" - "Лада 2101". На мой удивленный вопрос руководитель стенда советник заместителя генерального директора АВТОВАЗа по технологическому развитию Георгий Константинович Мирзоев ответил:
- Так мы решили отметить знаменательную дату. 40 лет тому назад было принято правительственное постановление о строительстве нашего завода. Ну а "копейка" была нашим первенцем.
- Георгий Константинович, на вашем стенде вы показываете "Калину", которую привозили в Париж два года назад. А есть что-нибудь новенькое в запасе?
- Та "Калина" была сделана, как говорится, "на коленке" и не предлагалась покупателю. А нынешние - и седан, и хэтчбек - находятся в производстве и готовы к продаже в России и за рубежом. К тому же мы разработали для этой модели новый двигатель объемом в 1,4 литра с 16 клапанами. Что у нас в перспективе? В будущем году появится автомобиль, который придет на смену "десятке", еще через три года появится модель на абсолютно новой платформе, на которой можно будет делать машины как класса "десятой серии", так и "Калины".