Печально известный в Чехии следственный изолятор "Панкрац" вновь - и уже в который раз - стал
Печально известный в Чехии следственный изолятор "Панкрац" вновь - и уже в который раз - стал местом самоубийства заключенного. На сей раз покончил с жизнью гражданин России 53-летний Александр Кручинин. Он повесился в камере на веревке, скрученной из простыни. Попал он в тюрьму заслуженно. 2 августа на одной из главных пересадочных станций метро "Мустек" некий "человек с безумными глазами" бросил на рельсы не то мощную петарду, не то какую-то взрывчатку, орал на пассажиров, тяжело ранил одного из них, а потом наповал убил ножом подоспевшего полицейского. Убийцу, которым оказался Кручинин, помог обезвредить и передал полиции 24-летний студент, получивший за это правительственную награду. А само преступление в пражском метро было по праву расценено здесь как выходящее из ряда вон, безобразное и дикое. Однако причины такого поведения преступника названы не были.
И вот, когда человека не стало, выясняется, что он вполне легально, по годовой визе жил и работал со своим сыном в Чешской Республике с 1996 года и что никаких претензий у властей к нему не было. Потом на голову бедняги стали сыпаться несчастья. Год назад при загадочных обстоятельствах погибла в Москве его жена. А нынешней весной иммиграционная служба отказала ему в продлении визы. "Он стал убийцей, скорее всего, потому, что все на свете ему опостылело" - так комментировал в прессе "дело Кручинина" шеф пражской полиции Иржи Коларж. Совершенно ясно, что заключенный следственного изолятора был человеком, которого жизнь не без чьей-то помощи загнала в угол.
Комментируя гибель очередного заключенного в "Панкраце", многие наблюдатели высказывают мнение, что оставлять без надзора одного в камере человека, которого врачи еще не признали в здравом уме, тюремные власти просто не имели права, каким бы тяжким ни было его преступление.