Французское издание Le Figaro утверждает, что энергетический кризис положил начало конца гегемонии Германии в Европе
Модель экономики, созданная Германией, на фоне энергетического кризиса трещит по швам, что грозит положить конец лидерству этой страны в Европе, заявил в интервью Le Figaro французский обозреватель Жан-Мишель Катрепуан.
Как он отмечает, официальный Берлин, сделав ставку на промпроизводство, пошел, возможно, по ложному пути. Решение развивать альтернативные источники энергии и закупать преимущественно российский газ было ошибкой. В результате немцы отказались от использования атомных электростанций, что в свете последних событий на Украине и санкций в отношении России может привести к краху немецкой промышленности. А это, в свою очередь, с большой долей вероятности положит конец целой эпохе лидерства Германии в Европе.
По мнению Катрепуана, свято место пусто не бывает, поэтому место Германии могла бы занять и Франция. Хотя есть проблемы – у последней огромный внешний долг, дефицит торгового баланса, промышленное производство не такое сильное, как у немцев, да и власти не горят желанием развивать атомную энергетику.
Катрепуан считает, что европейцы, конечно, могли бы помочь Германии справиться с энергетическим кризисом, но взамен так или иначе выставят условие – навяжут немцам решение, согласно которому те не будут закрывать свою последнюю АЭС, чтобы получать так необходимую энергию в зимний период. Но никакого единодушия в этом вопросе нет. Так, Венгрия пока наотрез отказывается не использовать российские энергетические ресурсы, да и Испания с Португалией показывают зубы – выторговывают для себя особые условия при выполнении общеевропейского плана экономии энергии.
После введения антироссийских санкций из-за ситуации на Украине страны Европы – и Германия, в частности – столкнулись с беспрецедентным ростом стоимости энергетического сырья. Эта проблема затронула не только Европу, но и США, где цены на горючее начали стремительно расти. Однако Германию «задело» сильнее всех, так как ее промышленность практически лишилась конкурентных преимуществ, которые получала от закупок дешевого российского сырья. Цены на топливо спровоцировали целую цепочку негативных событий – прежде всего увеличение стоимости продуктовой корзины немецких потребителей, также были затронуты другие важнейшие сферы немецкой экономики, считающейся самой мощной в Европе, резюмирует автор публикации.
Ранее в Кремле рассказали о мечте экс-канцлера Германии Герхарда Шредера, который знает, как можно остановить энергетический кризис в Европе.