Провокация удалась: участников «Нового величия» приговорили к реальным срокам

В 2018 году сфабрикованное правоохранительными органами дело вызвало широкий резонанс и привело к «Маршу матерей» 

Судья Люблинского суда Москвы Александр Маслов признал виновными и приговорил к реальным срокам лишения троих фигурантов дела экстремистской организации «Новое величие». По решению суда Вячеслав Костыленков приговорен к семи годам лишения свободы, Петр Карамзин – к шести с половиной, а Вячеслав Крюков – к шести годам колонии.

Еще несколько фигурантов дела – Максим Рощин, Дмитрий Полетаев, Мария Дубовик и Анна Павликова – также признаны виновными, но приговорены к условным срокам.

Дело «Нового величия» получило широкую огласку в 2018 году. В экстремистской организации с таким названием состояли чуть больше десяти человек; при этом как минимум трое из них были кадровыми сотрудниками правоохранительных органов. При этом «борцы с терроризмом» не просто внедрились в подпольную структуру, а создали ее с нуля. Материалы уголовного дела свидетельствовали, что некий мужчина, известный под именем Руслан Д., не только привлек в организацию группу оппозиционно настроенных граждан, но еще и настоятельно посоветовал им сочинить устав, содержавший призывы к свержению действующей власти (по некоторым данным, автором его стал в итоге тот же Руслан). Также мужчина на свои деньги снял офис, где проводились собрания. Помимо этого, правоохранителями были организованы выездные тренировки со стрельбой из огнестрельного оружия. Одной из жертв провокаторов стала несовершеннолетняя Анна Павликова. Девушка несколько раз пыталась покинуть «революционную организацию», но сотрудники правоохранительных органов уговаривали ее остаться, подводя к задержанию и последующему аресту.

Циничная фабрикация дела и имитация борьбы с терроризмом вызвали широкий общественный резонанс. В Москве состоялось несколько несогласованных массовых акций в защиту фигурантов дела, в том числе «Марш матерей», после которых часть обвиняемых были освобождены из СИЗО и переведены под домашний арест.