Москва избавляется от рекламы
В столице продолжают демонтировать рекламные конструкции. Закон правительства Москвы «Об утверждении правил установки и эксплуатации рекламных конструкций», принятый 12 декабря 2012 года, приносит заметные изменения в облик столицы. Наружной рекламы, ранее занимающей все возможные поверхности, стало заметно меньше.
Согласно новому приказу и приложениям, которые легко можно найти на сайте департамента СМИ и рекламы города Москвы, вся столица поделена на 5 территорий — Центр, Север, Запад, Юг и Восток. Количество рекламных щитов, баннеров и афиш четко нормируется для каждой из этих территорий, поделенных, в свою очередь, на 14 рекламных зон. По словам главы департамента Владимира Черникова, согласно новой схеме в столице будут функционировать 7625 щитовых конструкций разного формата (3×6 м, суперборды 12×4 м и суперсайты 15×5 м), 919 конструкций так называемого сити-формата (1,2×1,8 м), 886 тумб и 7260 афишных стендов. Аукционы на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций планируется провести 19 августа.
А размещение крупноформатной рекламы в центре города теперь под запретом. На территории охранных зон ЮНЕСКО (Кремль, Новодевичий монастырь, музей-усадьба «Коломенское») будут разрешены только афишные стенды и информационные указатели. Поданным департамента СМИ и рекламы города Москвы, до конца года в столице должно быть демонтировано 7 тысяч рекламных конструкций и 140 крышных установок. Так, на улице Тверской, как и на многих других улицах города, сняли рекламные баннеры, растянутые над проезжей частью и закрывающие горизонт. Были убраны и огромные рекламные конструкции на крышах (например, название и логотип Hyundai на крыше здания напротив Центрального телеграфа), лишняя реклама, буквально сплошным полотном покрывающая нижние этажи фасадов домов. С крыш здания Российской государственной библиотеки (бывшей библиотеки им. Ленина) в течение прошлого года были демонтированы конструкции с рекламой компании Sаmsung и банка «Уралсиб». По мнению врио мэра Москвы Сергея Собянина, реклама, которая останется после 2013 года,став скромнее, будет украшать, а не уродовать город.
В районе Пушкинской площади, как сообщил РИА «Новости» Владимир Черников, уже снято 20 тысяч кв. м рекламных конструкций, в том числе 27 конструкций и два видеоэкрана. Кроме того, с крыш домов на Пушкинской площади ко Дню города будут убраны конструкции сверхбольшого формата. Сейчас на крышах зданий вокруг памятника Пушкину и кинотеатра «Родина» красуются огромные надписи Pepsi, Nokia и «Согаз». Согласно утвержденной схеме, на площади будут установлены не более пяти конструкций, преимущественно для размещения информации о концертах и театрах и совсем незначительного объема рекламы.