Где черпают свое вдохновение российские законодатели
В российском политическом бомонде вселенский переполох: идет соревнование на изобретение самого мучительного наказания для басиста американской рок-группы Bloodhound Gang Джареда Хасселхоффа, который на концерте в Одессе надругался над российским флагом. Лидер парламентской фракции «ЕР» Владимир Васильев заявил, что «виновные должны понести наказание». Секретарь генсовета «Единой России» Сергей Неверов выясняет, кто пригласил в Россию Bloodhound Gang, ибо «организаторы подобных приездов должны нести ответственность в полной мере». А сенатор Руслан Гаттаров призвал ФМС запретить музыкантам въезжать в Россию.
Между тем в Анапе прилетевших после одесского скандала американских рокеров уже наказала местная молодежь – закидала тухлыми яйцами и помидорами, да еще и побила. В московском Шереметьево их уберегли от той же участи, тайно поместив в транзитную зону. Достойным завершением скандальных гастролей должен был стать арест басиста Хасселхоффа, который обязан был произвести первый же полицейский сержант – во исполнение статьи 329 УК РФ «Надругательство над Государственным флагом России» (лишение свободы на срок до одного года). Этого не произошло, но народные избранники даже не поинтересовались почему.
Парламентариев такие мелочи не заботят – у них свои интересы: например, принять антипиратский закон, защищающий финансовые интересы американских корпораций, озабоченных снижением доходов из-за любительских просмотров кинофильмов и музыкальных клипов в интернете (до 90% скачиваемой оттуда продукции – американского производства). Конгресс США отказал магнатам в принятии такого закона, чтобы не ущемлять интересы американской молодежи (и не только американской). Зато российские парламентарии послушно прогнулись под нажимом из-за океана.
Теперь у депутатов новые заботы: разработка дресс-кода для учителей российских школ – с запретом коротких юбок, декольте и яркого макияжа. Все это – в рамках создающегося в недрах Думы «Кодекса школьной чести». А на днях аппарат Госдумы разместил на сайте госзакупок заказ на разработку «Кодекса этики парламентариев»: чтобы был написан изящно и не очень противоречил десяти библейским заповедям. За такой труд авторам будет выплачен из госказны приличный гонорар – 1 млн рублей. Согласитесь, ну о-очень ответственными делами занимается наша главная законодательная палата.
Тем временем депутатки Елена Мизулина и Ольга Баталина напряженно наблюдают за другим «заказом»: как Следственный комитет России расследует их собственное заявление о «публичных оскорблениях» в их адрес, совершенных «неустановленными лицами» в мае и июне в сети интернет. Хотя во всем мире публичные деятели считают такие нападки неизбежными издержками профессии и не загружают правоохранительные органы подобными поручениями – у тех хватает более важной работы.
Есть такая работа и у отечественных парламентариев. К примеру, решение проблемы стагнации экономики: за первую половину 2013 года экономический рост составил лишь 1,9% – вдвое меньше прошлогоднего. Или отсутствие в стране системы подготовки квалифицированных рабочих кадров. Или постоянный рост числа мультимиллиардеров при сохранении пугающей доли бедняков, которые не в состоянии обеспечить элементарное пропитание для себя и своей семьи.
Или, наконец, плачевное состояние бизнес-климата в стране: только 3,8% наших соотечественников (включая тех, кто уже занимается предпринимательством) планируют в ближайшие три года открыть собственное дело. Этот показатель в странах БРИКС в среднем составляет около 21%, а в странах Восточной Европы – 24%. Невысока и доля предпринимателей, нацеленных на существенный рост компании и создание новых рабочих мест, а 20% вообще не планируют расширение своего дела. Зато почти половина из тех, кто закрыл бизнес в 2012 году, вообще не хотят более связываться с предпринимательством…
Могут возразить: депутаты уже создали законодательную базу для всемерного развития бизнеса в стране. Но возникает вопрос: что же это за база, если она не работает? Или работает в другую сторону? И почему эта база выполнена с огромной долей брака, из-за чего на каждой сессии принимается уйма поправок в уже действующие законы? И этому законодательному редактированию нет конца и края…
Справедливости ради отметим, что исполнительная власть тоже внесла немалую лепту в нормативную неразбериху – например, правила игры для малого бизнеса за последние пять лет менялись не менее пяти раз, и практически всегда в сторону ужесточения и ухудшения бизнес-климата. А после поправки конца прошлого года из этой сферы сбежало около полумиллиона индивидуальных частных предпринимателей – такого эффекта не добивалась ни одна страна мира! Или здесь тоже: хотели как лучше, а получилось как всегда?