С телефоном не улетишь

Новый сервис «Аэрофлота» работает со сбоями, а компания не может объяснить, почему

С 1 августа авиакомпания «Аэрофлот» предлагает зарегистрироваться на рейс самолета с помощью мобильного телефона. Корреспондент «Труда» в аэропорту Шереметьево протестировал новый сервис и оказался разочарован.

Вовсю идет посадка на самолет, который рейсом «Аэрофлота» летит в Волгоград. Регистрация на него уже завершилась, а москвич Андрей Коваль только заходит в здание терминала D аэропорта Шереметьево.

«Приехал буквально за 15 минут до вылета», — поделился мужчина с «Трудом». Он впервые воспользовался новой услугой «Аэрофлота» «Мобильная регистрация». Выйдя в интернет через свой смартфон, Андрей на сайте перевозчика оформил посадочный талон, после чего ему на телефон пришло MMS-сообщение с бар-кодом в виде черно-белой спирали.

Минуя очередь к стойке традиционной регистрации, Коваль сразу идет к считывающим аппаратам. Андрей прислонил экран мобильного телефона с бар-кодом к чувствительному окошку одного из устройств. На экране аппарата тут же высветились данные: фамилия и имя пассажира, номер рейса и номер брони. Сверив их, мужчина нажал кнопку подтверждения, после чего аппарат выдал посадочный талон. Процедура заняла полторы минуты.

Следует отметить, что при этом у пассажира с собой была только небольшая сумка, которая проходила как ручная кладь. Иначе ему пришлось бы сдавать багаж на стойке обычной регистрации и для этого встать в очередь.

Свою очередь на традиционную регистрацию ждет Василий Кузнецов, который летит в Астрахань. Корреспондент «Труда» предложила ему воспользоваться новым сервисом, о котором мужчина даже не подозревал.

Кузнецов, у которого с собой был только рюкзак, тут же достал смартфон. Однако с самого начала у него не заладилось. Как только мужчина через мобильный интернет выходил на сайт «Аэрофлота», отключался WAP. С седьмой попытки ему все же удалось пройти там регистрацию. Через 20 минут пришло сообщение с бар-кодом. Довольный Кузнецов направился к считывающим аппаратам, но MMS просто не открылось. Со словами «Столько времени впустую!» он сердито вернулся в очередь.

Для кого сервис?

Причину сбоев «Труду» в «Аэрофлоте» не смогли внятно объяснить. Как уверяла «Труд» глава пресс-службы авиакомпании «Аэрофлот» Ирина Данненберг, сообщения с бар-кодом способна принять любая модель телефона. На вопрос корреспондента, абсолютно ли любая, она оговорилась: любая, имеющая функцию MMS. Тогда «Труд» привел в пример случай со смартфоном, когда сообщение не открылось. «Да, подобные проблемы возникают, — призналась Данненберг. — На вопрос „почему?“ ответить не могу».

Выходит, что не только владельцы старых моделей мобильных без функции MMS не имеет возможности воспользоваться новым сервисом, но даже те, у кого смартфоны, не всегда могут это сделать. Вдобавок, даже пройдя мобильную регистрацию и получив бар-код, пассажир, который летит с габаритным багажом, все равно будет вынужден стоять в очереди на обычную стойку, чтобы сдать его. А значит, новый сервис для многих пассажиров бесполезен.