Российские фанаты — кто они?

«Труд» рассказывает о ведущих футбольных группировках страны

«Спартак»

Одна из наиболее мощных спартаковских бригад с хорошими старыми традициями, являющаяся центром спартаковского фанатизма. На момент создания — единственный противовес «Воинам» (группировка ЦСКА).

Именно появление Flint’s Crew стало одним из первых признаков выхода спартаковского фанатизма из кризиса 90-х годов. Flint’s Crew лидировали во многих общеспартаковских акциях и нередко благодаря численному превосходству брали вверх. Группировка пропагандирует идеи британского фанатизма.

По мнению многих, Union можно считать самой сильной фанатской группировкой страны. Главной силой «фирмы» является невероятная сплоченность и сумасшедший дух. Спартаковские фанаты первыми в стране стали дружить с зарубежными «фирмами».

Так, у красно-белых прекрасные отношения с белградской «Црвеной Звездой» и греческим «Олимпиакосом». А фанаты Union поддерживают фанатов «Леха», которых также принимают на домашних играх «Спартака».

Сумасшедшая бригада, сплоченная и единственная, собранная по территориальному признаку.

Являются очень стойкими и упорными бойцами. Члены бригады — опытные бойцы, пропагандирующие идеи британского фанатизма.

Относительно молодая, но перспективная бригада, состоит из передового спартаковского хардкора.

Участвуют во всех акциях. Выделяются за счет ярких красных маек, правда, в последнее время стали реже их использовать.

Молодое крыло Flint’s Crew, организованное «флинтами» для привлечения молодых в ряды фанатов. Имя говорит само за себя — молоды и безбашенны.

Неплохо проявляют себя в различных акциях.

Молодая бригада. Состоит из упорных и сильных бойцов. Представляет реальную опасность для фанатов ЦСКА. Группировка названа в честь книги Энтони Берджесса «Заводной апельсин», в которой рассказывается о беспределе и насилии.

Довольно быстро сумели заслужить уважение не только в спартаковской среде, но и среди врагов.

Обе группировки были организованы «Гладиаторами» как молодежные филиалы основной «фирмы».

Группировка довольно быстро заслужила уважение в красно-белой среде и подбиралась по территориальному признаку с ориентировкой на западную часть столицы. Пишут свое название на фоне имперского флага.

«Зенит»

Для питерского фанатского движения эту «фирму» можно смело назвать легендарной. Ребята довольно быстро добились уважения и заставили многие группировки страны их бояться.

Поначалу идея «фирмы» заключалась в объединении всех радикально настроенных фанатов клуба. Но в итоге было решено создать отдельную бригаду, которая по праву стала одной из ведущих в городе.

Z — первая буква названия клуба на английском языке, а цифра означает дату, когда питерцы выиграли первый трофей в своей истории — Кубок страны. Была основана на базе некогда сильной и успешной Brigada La Che, которую составляли жители Московского района и Кировска.

Стоит отметить, что в группировке очень мало юных ребят.

Наименование «фирмы» произошло от названия одноименных книги и фильма. Группировка большое внимание уделяет новинкам одежды в стиле casual, которая является наиболее популярной в фанатской среде. Особенно ярко проявляли себя на выездных матчах питерского клуба, куда порой выбирались едва ли не полным составом.

Члены группировки славятся своим перформансом (красочной поддержкой любимой команды).

Эту «фирму» можно смело назвать одной из самых юных в стране. Средний возраст ее участников — 17–19 лет. Чаще всего их можно увидеть на выездных матчах в Москве.

Любопытно, что большая часть членов группировки проживают в пригородах Санкт-Петербурга. Часто участвуют в силовых акциях наряду с основными «фирмами».

Имеют дружеские отношения с «Гремлинами».

Изначально эта «фирма» была лишь филиалом Z-44, но затем ребята подросли и сумели создать свою бригаду. Стоит признать, что они прекрасно показывают себя во время домашних матчей. В целом состав «фирмы» довольно молод, но, несмотря на это, ребята частенько действуют по собственному сценарию.

Нередко, особенно раньше, дрались с другими питерскими «фирмами», опережая по этому сомнительному показателю всех в городе на Неве.

ЦСКА

Своим названием «фирма» обязана фильму «Warriors», который рассказывает о жизни уличных банд США. Первыми в стране стали выпускать фанзин (фанатский журнал) «Русский фан-вестник».

Во многом благодаря этой бригаде фанатское движение в России перешло на новый, более высокий уровень.

Изначально считалась региональным филиалом Rеd Blue Warriors. Свое название «фирма» взяла от одноименной подмосковной ветки пригородных поездов. На данный момент это одна из самых авторитетных «фирм» страны, которая регулярно участвует в силовых акциях.

Отдельно стоит отметить отличные физические качества ребят, многие из которых занимаются боксом. Злейшими врагами являются фанаты «Спартака».

Образовались как молодежное крыло Red Blue Warriors, взяв в качестве примера опыт итальянских и испанских фанов.

Чаще всего стараются действовать самостоятельно, без поддержки других группировок.

Запомнились тем, что в свое время развязали войну против Питера, хотя эта акция не имела особого успеха для Kids.

Изначально в нее входили ребята, проживавшие по Кунцевскому и Бескудниковскому направлениям поездов. Однако позже к ним присоединились фанаты и из других районов столицы.

В целом группировка аполитична, но некоторые ее участники входят в президентские движения.

Всегда крайне отрицательно относились к применению в драках различных орудий.

«Динамо»

Легендарная динамовская группировка. Долгое время являлась лидирующей среди динамовского движения. Стояла у истоков движения бело-голубых.

Они одними из первых в стране зарегистрировали себя как товарный знак.

Известны своими контактами с политическими партиями. Так, например, ЛДПР помогала ребятам с организацией массовых выездов на матчи по доступным для фанатов ценам.

На время группировка распалась, но затем вновь собралась. Всегда отличалась особой жесткостью в боях, но при этом держалась особняком от других группировок.

Пытались поднять фанатское движение во время спада «Патриотов» и всего динамовского движения. Пользуются уважением среди группировок других команд, так как не используют подручные средства в драках.

На данный момент их можно поставить в одном ряду с «Патриотами», лидирующей «фирмой» бело-голубых.

«Локомотив»

Несмотря на то что «железнодорожники» не являются самыми грозными фанатами, у «Локомотива» есть свои сильные «фирмы». В первую очередь стоит отметить «Викингов».

Эти парни не только не раз отличались в боях с нелюбимыми торпедовцами, но и, бывало, давали серьезный отпор даже таким колоссам, как спартаковцы и армейцы.

Основная ударная сила фанатского движения «Локомотива». При этом численный состав «Доберманов» в сравнении с другими мощными столичными группировками никак нельзя назвать большим.

Несмотря на это, ребята довольно достойно смотрятся в фанатском круге и периодически совершают смелые акции.

Кроме этих основных группировок фаны «Локо» запомнились и такими неплохими «фирмами», как Street band, Train’s team и BHZ.

«Ростов»

Долгое время основными противниками были болельщики другого ростовского клуба — СКА. Стоит отметить, что о серьезности и солидности этой группировки говорит тот факт, что у них есть молодежные бригады Provincial Town Firm и South West Youth.

При этом многие отмечают, что даже юношеские «фирмы» могут дать достойный отпор сильным иногородним бригадам.

«Рубин»

Эту группировку можно назвать самой выездной в Казани. Больше всего недолюбливают фанатов пермского «Амкара», особенно после случая, когда в драке группировок двух этих команд сильно пострадала девушка, болевшая за «Рубин». Средний возраст «фирмы» довольно молодой — в основном в нее входят студенты местных вузов.

«Шинник»

Первая группировка, образовавшаяся в Ярославле. Главной идеологией «фирмы» является поддержка любимой команды, при этом серьезных враждебных отношений с другими фанатами у них нет. Однако случались и тяжелые стычки, после чего главными врагами ярославских болельщиков стали фанаты из Нижнего Новгорода.

Позже появились еще две довольно крупные группировки: East Side и MOD 213. Эти «фирмы» очень похожи по мировоззрению на «Ярославскую дружину».

«Крылья советов»

Стадион самарских «Крыльев Советов» из года в год входит в число самых посещаемых арен не только нашей страны, но и всей Восточной Европы. Естественно, после такого наплыва зрителей не могли не образоваться фанатские группировки.

Первой ласточкой стали Winged Legion. Эта «фирма» первой стала создавать организованную поддержку. Позже под их влиянием в Самаре появились такие группировки, как Senators, Toys, Novosamara и Shadows.

«Амкар»

Фанатам пермского «Амкара» было сложно во все времена. Дело в том, что очень многие фаны других клубов буквально ненавидят пермяков.

Долгое время на фанатских секторах стадиона «Амкара» собирались случайные люди, которые называли себя фанами. Но сейчас ситуация изменилась, и в этом предуральском городе появились вполне организованные и неординарные группировки.

Они легко могут дать серьезнейший отпор ненавистным «фирмам» из Екатеринбурга, Ижевска, Тюмени и Челябинска, которые даже создали «АнтиАмкар-Альянс».

Языкознание

По материалам открытых источников

Самые культовые футбольные противостояния

VIP-фанаты

Самые популярные у футбольных фанатов фильмы

«Фабрика футбола», «Воины», «Заводно-й апельсин», «Хулиганы зеленой улицы», «Удостоверение» («I.D.«), «Клетка», «Секретное досье — фанатские войны», «Фирма», «Ультра»

Самые буйные фанаты мира

Наиболее распространенные марки одежды среди футбольных фанатов

Adidas, Alpha Industries, Burberry, Ben Sherman, Diadora, Everlast, Fred Perry, Gant, Hackett, Henri Lloyd, Kappa, K-Swiss, Lacoste, Lambretta, Le Coq Sportif, Levi’s, Lonsdale, Marc O’Polo, New Balance, Nike, Paul & Shark, Paul Smith, Penguin, Polo Ralph Lauren, Puma, Reebok, Rockport, Stone Island, Ted Baker, Tommy Hilfiger, Umbro

Самые популярные книги у футбольных фанатов

«Мы идем», «Куда бы мы ни ехали», «Команда» — Дуги Бримсон; «Фабрика футбола» — Джон Кинг; «Бойцовский клуб» — Чак Паланик; «Англия на выезде», «Английский путь» — Джон Кинг; «Заводной апельсин» — Энтони Берджесс; «Английская болезнь» — Билл Буфорд; «Футбольная горячка» — Ник Хорнби