О взаимодействии важнейших видов транспорта на рынке услуг говорили референт председателя правительства Российской Федерации Екатерина Попова, член Совета по конкурентоспособности и предпринимательству при правительстве РФ, первый вице-президент открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Владимир Якунин, глава Федерального агентства железнодорожного транспорта Российской Федерации Михаил Акулов, председатель совета директоров Ассоциации по защите прав инвесторов Сергей Генералов и директор департамента государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ Министерства экономического развития и торговли РФ Кирилл Андросов.
Участники "круглого стола" сошлись во мнении, что для создания конкурентоспособной экономики России необходимо развивать основные виды транспорта на базе железных дорог. Для этого понадобятся государственная поддержка, а также единая информационная система, слаженная работа и расширение мировых хозяйственных связей.
Первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин в своем выступлении, в частности, отметил, что начало реформирования железнодорожной отрасли не повлекло за собой тех негативных последствий, которые многие предрекали. По словам Якунина, сегодня никто не сомневается в важности формирования инфраструктуры железных дорог для развития российской экономики. РЖД - одна из крупнейших компаний в мире, огромное хозяйство стоимостью 1,5 трлн. рублей. Доходная часть этой компании составляет существенную часть доходов бюджета РФ - 600 млрд. рублей. Железная дорога сегодня обеспечивает 40 процентов грузооборота страны и около 40 процентов пассажирооборота. В. Якунин подчеркнул, что тезис о значимости российских железных дорог с точки зрения повышения конкурентоспособности российской экономики абсолютно справедлив. С этой задачей российские железные дороги в процессе реформирования справляются.
Референт председателя правительства РФ Екатерина Попова, в свою очередь, сообщила о проектах развития транспортной инфраструктуры. Они в скором времени будут обсуждены советом по конкурентоспособности и предпринимательству при правительстве РФ. На совете совместно с Министерством транспорта, Министерством экономического развития и торговли, представителями крупного бизнеса и РАН будут рассматриваться возможные законодательные акты, которые смогут способствовать развитию частно-государственного партнерства.
Уже принято решение о создании межведомственной комиссии по реформированию железнодорожного транспорта. Как заявил руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Михаил Акулов, задача комиссии - осуществление мониторинга и реализация планов реформирования железнодорожного транспорта, в первую очередь по нормотворческой деятельности. Он также сообщил, что за последние три года железнодорожный транспорт устойчиво обеспечивает прирост отправления грузов и пассажиров.