НУЖЕН ЛИ "ОКЕ" "КЕНГУРЯТНИК"?

Мы уже писали о доводке - доведении до ума отечественных машин. Сделать их сильнее и надежнее - дорогое удовольствие. Не дешевле обходится и тюнинг - украшение авто разными нужными и не очень прибамбасами, которые не меняют основных параметров и конструкторских особенностей марки, а делают ее отличной от других и, может, удобней лично для вас. Иногда - безопасней. "Тюнинг" дословно и переводится как "настройка", подгонка машины под себя. Вы же прибиваете разные вешалочки, портретики в прихожей, делая ее такой, чтобы она радовала глаз. Тюнинг авто примерно то же самое.

ПРИМАНКА ДЛЯ ВОРОВ
Теперь редкий водитель не цепляет на свою машину или в салоне что-нибудь, не входящее в традиционный заводской набор. Впрочем, уже и сами предприятия предлагают покупателям улучшить машину, изменить вид разными прибамбасами. И порой стоит это немалых денег. Появились и тюнинговые компании, которые выполняют любые запросы автолюбителей - только плати! Они не бедствуют, а процветают, что говорит о многом. Но, даже если вы готовы выложить приличные суммы за украшение машины, нужно учитывать суровую российскую действительность: у тюнинга достаточно неприятелей, чтобы их опасаться всерьез.
На первое место я бы поставил автомобильных воров. Содрать модные колпаки с колес, молдинги с бортов, разбить окно и вытащить из салона красивый и дорогой держатель для очков, свинтить классные противотуманки, кенгурятник или антикрыло - на это горазды даже малолетние шалопаи, не говоря о наркоманах. Поэтому, приступая к собственноручному тюнингу своей "лайбы", поставьте себя на место вора. Если сможете быстро, за несколько минут, а то и секунд открутить, оторвать с мясом ту или иную прибамбасину, лучше забудьте о ней и не ставьте - себе дороже.
Второй враг - коррозия. Дело в том, что установить некоторые украшения невозможно без сверления корпуса авто. А где дырочка, там непременно вода, ржавчина. Оно вам надо?
Третий "неприятель" - сверхбдительный инспектор ГИБДД. Не раз и не два видел собственными глазами, как незадачливым автовладельцам приходилось соскабливать затеняющую пленку со стекол, откручивать галогенные лампочки, убирать другие прибамбасы, чтобы пройти технический осмотр. На ваше замечание, что, дескать, зачем тогда продаются разные автоукрашения в магазинах, у инспектора всегда наготове универсальный ответ: мало ли что у нас продается! Конечно, можно купить и расположение проверяющего и получить вожделенный талон техосмотра, но на всех инспекторов на дороге потом денег не напасешься. Правда, если вы умеете спорить, то этот самый талон можно использовать как щит: я, мол, техосмотр прошел, и какие могут быть претензии?! А вдруг попадется принципиальный гибэдэдэшник - разбирательства не миновать. И тогда, чего доброго, выяснится, что вы задобрили инспектора, чтобы пройти техосмотр. А это уже пахнет обвинением в даче взятки.
К сожалению, в правилах не определено, что можно, а что нельзя. Там сказано, что любое украшательство не должно изменять конструктивных особенностей автомобиля, затруднять управление машиной и не мешать другим участникам движения. Понять эти предостережения сложно, поэтому перед навешиванием на авто очередной вещицы, проконсультируйтесь в отделении ГИБДД, где вам предстоит проходить технический осмотр.
ОТ НОСА ДО ХВОСТА
Честно скажу, я не одобряю, когда владелец пытается даже в шутку выдать свою "Волгу" за "Мерседес", навешивая на капот эмблему знаменитой фирмы. Однако, если вам не жалко на эмблему 500 рубликов, цепляйте. Но лучше все-таки купить обычную эмблему своей марки - дешевле и объективнее будет.
Некоторые водители убеждены, что так называемая "мухобойка" (капотный дефлектор), поднимают набегающий поток воздуха и пускают его выше лобового стекла. Вместе с ним якобы и улетают мимо стекла мелкие камешки. Все это - ерунда. Пластмассовая "мухобойка" (стоит от 150 до 400 рэ.) начнет выполнять такие функции на скорости выше 150 километров в час. А вот то, что под нее набиваются грязь, песок и сдирают краску - точно.
Может, если уж хочется защитить капот от камней, просто обтянуть его плотной тканью? Антикрылышки для дворников стоят рублей 50, но, положа руку на сердце, они не очень-то прижимают стеклоочистительные щетки к стеклу (для чего и предназначены) даже при хорошей скорости.
С фарами разбирайтесь сами. Частные производители и предприятия выпускают множество красивых ободков, стекол, отражателей, колпаков - глаза разбегаются. Тут не проколитесь: некоторые колпаки (стоят до 300 рублей за комплект), особенно черные, нарушают распределение светового потока, снижают его силу. Красиво, может, но ездить в темных очках ночью я бы не рисковал.
С голубыми лампами тоже сплошное заблуждение - светят они не лучше, а хуже обычных. А вот, если вам часто приходится путешествовать по сельским дорогам, то защитные решетки на фары не помешают.
Мода на "кенгурятники" не проходит. Если на "Нивах", они еще смотрятся, то на "Оке"... Мой знакомый очень хвалится ими, но не подозревает даже, насколько "кенгурятники" опасны. Беда в том, что они при лобовом ударе выворачивают все крепления, а потом сминают капот, радиатор и так далее. Обычный бампер надежнее. Если уж вы хотите, чтобы ваша "Ока" выглядела круто, то поставьте пластмассовые - дешевле и легче.
Борта машины можно украшать наклейками в виде полосок, клякс, треугольников, квадратиков, разных надписей - ими прилавки завалены. Цены - в пределах разумного: от 40 до 100 рэ. Но надо помнить два момента. Положительный: наклеенной кляксой, полоской можно не только сделать машину узнаваемой, но и уберечь от коррозии то место, где она появилась. Отрицательный: наклейка намертво прилипает и через год ее не содрать без последствий - краска под ней станет другого цвета.
Резиновых молдингов в продаже тоже много. Широкие, узкие, но их, как правило, надо подгонять под размер. А для некоторых сверлить дополнительные отверстия. Клеем приделать молдинги сложно, если учесть наши холодные зимы. Между тем стоимость комплекта молдингов доходит до 300-400 рубликов. Для бамперов есть защитные молдинги, которые надо ставить на саморезы. Однако должен заметить, что профессионалы сильно сомневаются в их защитных свойствах.
Украшать дверные ручки разными наклейками - это на любителя. Мне не нравится. Катафоты на дверцы - тоже. Я не ставлю не потому, что жалко 20-30 рублей, а из практических соображений: под них набивается песок и соль, а это чревато. А вообще эта беда всех накладок - как резиновых, так и жестяных. И, если уж решили ставить, то купите за одно и мовиль, чтобы промазать место для прибамбасины. Ну и приготовьте деньги. Некоторые любители украшательств кузова тратят на это дело по 5-10 тысяч рублей. Оно и понятно, если стоимость комплекта дефлекторов на боковые стекла (в народе их зовут "уши") для улучшения вентиляции салона, доходит до 500 рублей.
К выбору прибамбасов для задней части автомобиля стоит подходить, по-моему, только с практической точки зрения и руководствоваться правилами целесообразности. Первое: если навесная вещица смягчает "поцелуй" лихача, который может оказаться сзади в самый неподходящий момент, то ее надо ставить. Второе: если украшения привлекают внимание водителя, но не настолько, чтобы оно рассеялось, то их можно и нацепить - вреда не будет.
КТО ХОЗЯИН В САЛОНЕ?
Салон, как и квартиру, можно украшать до бесконечности. Если вам нравится велюр - надевайте чехлы, которые имитируют это самое велюровое покрытие. Можно нацепить и кожаные чехлы, если, конечно, хватит денег. Стоят они до 500 долларов. Однако лучше выбирать такие, чтобы не давали потеть спине водителя летом и не морозили зимой. Простатит, например, на кожаных чехлах в отечественных автомобилях почти обеспечен. Ведь сиденья не подогреваются. Уж лучше сидеть на тряпочках. Или - на подушке. Кстати, многие профессионалы кладут именно подушки, набитые ватой. Это не только сберегает водителя от болезней, но и улучшает обзор, поскольку делают посадку выше.
Из чехлов для рулевого колеса лучше предпочесть резиновые, а не "мохнатые", плетенные из проволоки, и прочие. Резиновые, а особенно кожаные надежнее. Они не скользят и не дают потеть рукам.
Тонировка стекол - дело вкуса. Если этот "вкус" вы еще и сверите с требованиями ГИБДД (допуски в разных регионах разные, а самый распространенный - 50 процентов), тонируйте на здоровье. Это не только скроет от любопытных глаз все, что находится в салоне, но и предохранит внутренность салона от солнечных лучей. Однако хорошая тонировка, да еще с повышением прочности стекол методом напыления или пленкой стоит от 500 до 700 долларов. Цена, как видите, кусается. Самим клеить пленку тоже можно. Дешевле обойдется, но хлопот больше, да и с качеством будут проблемы. Хорошо наклеить пленку - это искусство.
АНЕКДОТ НА ТЕМУ
"Шестисотый" паркуется рядом с навороченной "Окой". Затененное стекло "Оки" опускается. Мужик - водителю "мерса": "Друг, у тебя не найдется бумаги для факса?" Водитель "шестисотого" ошеломлен. Едет в офис, берет бумагу, стучит в окно "Оки". То долго не открывается, затем появляется намыленная голова:
- Чего тебе?
- Ты просил бумагу для факса...
- Тьфу ты, не мог подождать. Мне пришлось из ванной вылезать.