ПОСЛЕ КАТАСТРОФЫ

На прошлой неделе исполнилось два года со дня авиакатастрофы на юге Германии, когда столкнулись пассажирский Ту-154 "Башкирских авиалиний" и транспортный "Боинг-757" международной компании DHL. На борту российского самолета находились 57 пассажиров, в том числе 52 ребенка из Башкирии, направлявшихся на отдых в Испанию. Авиакатастрофа произошла из-за ошибки швейцарской авиадиспетчерской службы "Скайгайд". Сейчас решается вопрос о сумме компенсации родственникам погибших.

К сожалению, как только зашла речь о больших деньгах, возник раскол между двумя лидерами "родительских организаций". Группа из двух десятков человек, координатором которой является Юлия Федотова, решила договориться со швейцарской службой воздушного движения "Скайгайд" о внесудебной компенсации. В СМИ просочилась информация, что встреча по этому вопросу прошла в немецком Потсдаме. Прозвучала и сумма - стороны предварительно договорились о выплате 150 тысяч долларов за каждого погибшего ребенка.
Но такой вариант не устраивает другую группу родственников из 29 человек, возглавляемую Зульфатом Хамматовым. Он всегда говорил, что дело должно решаться только в суде. До 2 июля, когда истекал срок давности, был подготовлен иск к "Скайгайд". Поэтому после "мирных инициатив" З. Хамматов сделал резкое заявление: "Никто не уполномочивал госпожу Федотову вести переговоры от имени родственников погибших о внесудебном решении их проблем. Впредь она должна учитывать мнение всех родственников".
Тем временем достоянием гласности стали условия, на которых подрядился работать немецкий адвокат "федотовской" группы Михаэль Витти: треть от суммы компенсации. То есть семья погибшего получает 100 тысяч за погибшего, а сам г-н адвокат - 1,5 миллиона долларов! Для сравнения: семьи экипажа Ту-154 получили по 200 - 280 тысяч долларов, летчиков "Боинга" - по 1,5 миллиона долларов.
Но можно не сомневаться, что раскол среди родственников погибших отодвинет решение вопроса о компенсации. Некоторым получить ее уже не суждено. За два года после катастрофы ушли из жизни 11 родителей, не выдержав тяжелых переживаний в связи с гибелью детей.