Инфернальные работы Ганса Гигера — в Москве
В московском планетарии проходит выставка работ Ганса Руди Гигера, швейцарского художника-сюрреалиста, автора постапокалиптических картин и оскаровского лауреата — за работу в фильме Ридли Скотта «Чужой». Об инфернальных работах художника рассказывает «Труд».
Чтобы посмотреть работы Гигера — литографии, шелкографии, гравюры и графику, нужно спуститься на минус девятый этаж планетария: там, где раньше была автомобильная парковка, теперь устроили выставочное пространство. Надо сказать, что лучшее место, чем планетарий, для выставки картин этого инфернального художника трудно представить. Творчество Гигера — это целая вселенная, населенная биомеханическими существами. Кроме того, подземелье — святилище темного, потаенного и инфернального. Гигер не раз говорил, что его фантастические существа наделены психологией в духе Фрейда, в них Эрос переплетается с Танатосом, сексуальный инстинкт — с влечением к смерти. Его картины — не просто плод изощренной фантазии, в них отразились его собственные страхи, прорывающиеся наружу в виде странных существ, одновременного пугающих и сексуальных.
Самая известная работа Гигера — это Чужой, легендарный персонаж из фантастического триллера Ридли Скотта. В 1980 году художник даже получил премию «Оскар» за «Лучшие визуальные эффекты» к этому фильму. Но эта награда сыграла с ним злую шутку: в тени остались его другие проекты, не менее интересные. Взять хотя бы одну из его первых серий — «Биомеханоиды», где на десятке шелкографий изображены сексуальные монстры, чудовища с женскими телами, в которых вполне гармонично соседствуют механические штуки и живая плоть. Или серию «Эротомеханика», которую организаторы московской выставки не рискнули показывать — не во всяком возрасте такое стоит смотреть. Зато здесь можно увидеть шелкографии из серии