Главное, чтобы кошка ловила мышей
Президент «Роснефти» собирает новую команду
Игорь Сечин умеет удивлять. С именем этого тяжеловеса российской политики связаны шаги по укреплению роли государства в экономике. А записные либералы не раз упрекали его в игнорировании рыночных законов. Но, как это в очередной раз выяснилось, и государственные задачи можно и нужно выполнять рыночными методами — такой линии, судя по первым шагам, придерживается новый глава ведущей нефтяной компании страны «Роснефть».
Сейчас Сечин занят формированием новой управленческой команды. Последние назначения в руководстве компании носят знаковый характер: в ближайшие дни к работе здесь приступят два новых топ-менеджера. Оба сделали свою карьеру на Западе.
Один из них — 45-летний бельгиец Дидье Казимеро — выходец из British Petroleum, работавший на руководящих должностях в ее подразделениях в Бельгии, Великобритании, Германии, Нидерландах и США. В последнее время Казимеро возглавлял украинский «ТНК-ВР Коммерс». В «Роснефти» ему предложена новая для компании должность вице-президента по переработке и сбыту. Работа предстоит большая и сложная, поскольку при вступлении в должность президента «Роснефти» Игорь Сечин пообещал обеспечить внутренний российский рынок нефтепродуктами по стабильным ценам. При этом потребуется модернизировать нефтеперерабатывающие мощности — на эти цели в 2012–2014 годах компания намерена выкладывать не менее 4 млрд долларов ежегодно.
Другим вице-президентом «Роснефти», ответственным за финансы, станет выходец из крупного американского коммерческого банка Morgan Stanley Дмитрий Авдеев. До перехода в «Роснефть» Авдеев занимал должность соруководителя инвестиционно-банковского управления и члена правления банка. Но и в ТЭК он не новичок: в 1995–1998 годах работал в «Сиданко», в 1998–2006 годах — в инвестиционной компании UFG и Deutsche UFG, в 2008–2010-х — финансовым директором нефтесервисной компании «Интегра». Авдеев имеет опыт участия в крупных сделках — таких как слияние НК «Альянс» с West Siberian Resources и создание компании «ТНК-ВР». Этот опыт может теперь оказаться востребованным, ибо компания British Petroleum недавно заявляла о возможной продаже своей половины «ТНК-ВР», после чего начались разговоры о возможном приобретении этого актива «Роснефтью». Правда, Игорь Сечин пока не подтвердил эту информацию, но, бесспорно, идея витает в воздухе.
Это первые, но явно не последние новые назначения в «Роснефти». Компании предстоит фактически заново составить руководящее ядро, откуда еще до прихода Игоря Сечина ушли пять вице-президентов. На сегодняшний день здесь осталось всего четыре члена правления. Кроме того, в 17 дочерних структурах имеется свыше 130 вакансий на руководящие должности.