Находку сделали сотрудники краеведческого музея, разбирая старую рухлядь в одном из сараев. От легендарного самолета уцелела только хвостовая часть. По архивным документам удалось выяснить, что после войны Як-1 растащили буквально по винтикам, так что в 1955 году его пришлось списать.
Всего за годы войны на фронт было направлено около 2,5 тысячи именных самолетов, построенных на личные сбережения граждан. До наших дней, по данным историка военной авиации Александра Красильникова, уцелело всего два. Оба сделаны на деньги саратовского колхозника Ферапонта Головатого. Один из этих самолетов, тоже Як-1, находится в Саратове в музее Победы, второй - Як-3, хранившийся в КБ Яковлева, в 1992 году вывезен на выставку в США. Кстати, самолетов этой марки в мире уцелело тоже лишь два. Еще одну машину Як-3 сберегли французские летчики полка "Нормандия - Неман". Истребитель находится в авиасалоне Ле-Бурже.