Начало - половина целого, учили древние греки. К сожалению, в первые дни работы "Кинотавр"
Начало - половина целого, учили древние греки. К сожалению, в первые дни работы "Кинотавр" понес ощутимые потери. К фильмам Эльдара Рязанова, Глеба Панфилова, Виталия Мельникова, по тем или иным причинам не вошедшим в конкурсную программу главного отечественного киносмотра, добавилась еще и "Свадьба". Эту ленту Павла Лунгина, отмеченную призом Каннского фестиваля не дали для показа французские продюсеры, на деньги которых "Свадьба" и снята.
Хорошего кино всегда не хватает. В нынешние кризисные времена его не набирается даже на полноценную фестивальную программу. Чем иначе можно объяснить тот прискорбный факт, что в конкурс попадает заведомо слабая, неостроумная комедия Ильи Хотиненко "Лицо французской национальности", которая вызывает во время просмотра чувство неловкости за хороших актеров, вынужденных беспрестанно "хлопотать лицами", чтобы хоть как-то оправдать чудовищную неправдоподобность сюжетных коллизий. Только отсутствием должного выбора можно объяснить наличие в конкурсе "Тонкой штучки" (режиссер Александр Полынников) - еще одной комедии, на сей раз с криминальным уклоном, финальные титры которой вызвали у авторов этих строк единодушный вздох облегчения. К разряду пустых, дурашливых комедий относится и внеконкурсная лента режиссера Максима Воронкова с непроизносимым названием "Шуб - Баба - Люба". Панически бежав с середины просмотра, мы ностальгически вспоминали те благословенные времена, когда, несмотря на засилие цензуры, особенно беспощадной ко всему сатирическому, у нас появлялись то "Берегись автомобиля", то "Осенний марафон", то, на худой конец, "Джентльмены удачи".
Настойчивое желание позабавить почтенную публику подвело и авторов церемонии открытия фестиваля, которая прошла при большом стечении московских именитостей (приехали Олег Стриженов, Лев Дуров, Алексей Петренко, Станислав Говорухин, Михаил Глузский, Александр Михайлов). Забористое шоу в Зимнем театре смахивало на те самые незадачливые комедии, которые мы упоминали выше. Устроителей церемонии почему-то согрела мысль представить все происходящее на сцене как празднование Нового кинематографического года. От этой "придумки" пошла и атрибутика - хлопушки, конфетти, маскарадные маски, новогодние пожелания и приветствия. В разгар курортного сезона, когда на пляже проще простого схлопотать солнечный удар, когда в зале от жары на дамах плавился макияж, это действо смотрелось, мягко говоря, диковато. А финальный номер с артистами кабаре, исполнившими разнузданный канкан, и вовсе озадачил. В лучших традициях жанра танцовщицы заливисто визжали, вскидывали ножки, смачно оголяли рельефные попки. В ночном ресторане под горячительные напитки это смотрелось бы вполне аппетитно, но при чем здесь солидный фестиваль и искусство кино - для нас так и осталось загадкой. Как, похоже, и для Марка Рудинштейна, который не появился на сцене, а мрачно произнес с экрана туманные слова о том, что ко всему происходящему в зале он отношения не имеет.