Во время пятидневных первомайских каникул, прошедших в Китае с 1 по 5 мая, столицу КНР Пекин посетили без малого 17 миллионов туристов. Об этом сообщило информационное агентство «Синьхуа».
По данным муниципального управления культуры и туризма, в Пекине побывали 16,97 миллиона гостей. Доход Пекина от туризма на первомайские праздники составил более 19,6 миллиарда юаней (около 2,7 миллиарда долларов). Эти показатели увеличились на 9,4% и 10,2% в годовом исчислении соответственно и достигли исторических максимумов.
Главными туристическими направлениями в китайской столице стали исторические достопримечательности, деловые районы и парки. Во время праздничных выходных в Пекине было организовано более 2,7 тысячи культурных и туристических мероприятий для привлечения туристов, включая поездки за город и различные представления.
Кроме того, в рамках сельского туризма в период пятидневных каникул в Пекине число туристов составило 2,86 миллиона с приростом на 22,9% в годовом исчислении. Объем доходов этого сектора достиг 340 миллионов юаней (около 47,2 миллиона долларов), увеличившись на 24,3%.
В период первомайских каникул в Китае в рамках внутреннего туризма было совершено около 295 миллионов поездок. Это на 7,6% больше, чем в 2023 году. Общие расходы внутренних туристов на различные нужды за этот период составили около 166,9 миллиарда юаней (примерно 23,5 миллиарда долларов).
Особой популярностью пользовались музейные комплексы – такие, как музей Гугун, музей руин Саньсиндуй и музей руин Иньсюй.
В каникулы по случаю Первомая туристические потоки в рамках въездного и выездного туризма в Китае достигли почти 1,8 миллиона и 1,9 миллиона человек.
Как отметили в пресс-службе министерства культуры и туризма КНР, въездной и выездной туризм быстрыми темпами восстанавливались в связи с возобновлением большего количества авиамаршрутов, принятием мер по облегчению процедур въезда для туристов в страну, а также ростом числа стран, между которыми и Китаем действует взаимный безвизовый режим.