ДВЕНАДЦАТАЯ ЖЕРТВА

Привезенные в Чикаго из Ейска шестилетний Алеша Гейко и его пятилетняя сестра Юля прожили в усыновившей их семье Ирмы и Дино Павлис всего 45 дней. После чего Алеша, ставший Алексом, попал в больницу в коматозном состоянии с гематомой черепа и кровоизлиянием в мозг. На следующий день,19 декабря 2003 года, он скончался. Официальная причина смерти - закрытая черепно-мозговая травма. Ирму арестовали, а Юлю взял на попечение департамент семьи и ребенка.

В полиции приемная мать признала, что действительно могла случайно убить ребенка: она его часто била, в том числе и по голове. Однако потом, видимо, с легкой руки адвоката, появилась другая версия: мальчик был "трудным", страдал "самоагрессией" и часто бился головой о стену или о пол: брат и сестра получили внутриутробный алкогольный синдром, поскольку их родная мать во время беременности употребляла алкоголь.
К тому же на них дурно повлияло пребывание в ейском детском доме. Алеша, мол, справлял нужду где придется, и Ирма "вынуждена была его наказывать в воспитательных целях".
Однако ни она, ни ее муж не могли внятно объяснить, почему они вызвали врача только почти через час после того, как Алекс перестал подавать признаки жизни. Выступивший на суде врач сообщил, что ребенок был покрыт синяками с ног до головы. Травмы были обнаружены у него даже в ушах, анусе и на гениталиях.
Вывод: "Повреждения и травмы такого характера нельзя нанести себе самому. Это дело рук другого человека".
Обвинение настаивало на том, что убийство было предрешено, поскольку обвиняемая наносила побои мальчику регулярно. "Все 45 дней своего пребывания в новой семье Алекс провел, как в камере пыток", - подчеркнул прокурор Майкл Гербер, обращаясь к присяжным на суде, состоявшемся в Чикаго. 15 апреля присяжные признали 33-летнюю Ирму Павлис виновной в непредумышленном убийстве приемного сына. По американским законам, в этом случае полагается от трех до 14 лет тюрьмы, причем через несколько лет она может быть освобождена условно-досрочно.
Прокурор Гербер сказал, что разочарован и опечален решением присяжных. "Было совершено убийство, жестокое убийство ребенка", - подчеркнул он и добавил, что сделает все возможное, чтобы убийца получила максимальный 14-летний срок. Но судья в среду 4 мая рассудил иначе: 12 лет. Из этого срока будет вычтено более года, проведенных ею в камере предварительного заключения.
Пресса отмечает, что американские специалисты обеспокоены участившимися случаями "непреднамеренных убийств" приемных детей. За несколько последних лет мальчик из Ейска - двенадцатая жертва среди тех, кого привезли в США из России.