Карлос Салдана: «Нас вдохновила собака, слонявшаяся на карнавале»

Корреспондент «Труда» встретилась с режиссером мультфильма «Рио» Карлосом Салданой на киностудии 20th Century Fox в Лос-Анджелесе

— О чем ваш фильм «Рио»?

— Можно сказать, что о Бразилии. О ее карнавале, природе, ритме жизни и удовольствии, которое можно получить только там.

— Вы были единственным бразильцем в съемочной группе?

— Кроме меня еще оператор-постановщик Ренато Фалькао. Чтобы помочь нашей команде проникнуться бразильской культурой, почувствовать аромат этой страны, мы привезли актеров в Рио-де-Жанейро во время карнавала. У нас были костюмы, и мы отправились на парад. Мы стали такими, как наш попугай Голубчик, посреди всего веселья и хаоса этого празднества. Это позволило нам выстроить сцену карнавала в фильме наиболее достоверно. Во время парада мы увидели собаку посреди танцующих людей, которая просто слонялась вокруг и никого не трогала. Именно она вдохновила нас на то, чтобы вместе с Голубчиком привести бульдога на парад.

— Признайтесь, вы сняли этот мультик для своих детей?

— У меня действительно четверо детей, и я стараюсь снимать фильмы для них. Ну и для всех остальных детей и их родителей. Если мы с семьей идем в кино, мне хочется посмотреть такой фильм, который будет интересен и мне, и моей жене, и моей дочери-подростку. Раз фильм способен удовлетворить нас всех, значит, он хороший. И это как раз то, к чему я стремлюсь.

— Я заметила в титрах имя София Скарла Салдана. Это, видимо, ваша дочь?

— Да. София озвучила Линду в тех сценах, где она еще совсем маленькая. Я всегда стараюсь привлекать детей к своей работе, и они часто озвучивают мои фильмы. Даже если у них очень простая роль, это дает им возможность понять, чем я на самом деле занимаюсь. Для начала провожу кастинг со своими детьми и смотрю, кто из них какие роли может озвучить. Не то что бы это было совершенно необходимо, но здорово, когда дети принимают участие в моей работе — тогда я имею возможность общаться с ними во время рабочего дня. (Смеется.)

— Актерам в анимационном фильме, наверное, приходится попроще, чем в игровом? Ведь мы только слышим их голоса, а на экране в это время — их персонажи.

— Да вы что, там очень-очень много игры! Я должен сказать, что это больше, чем актерское исполнение. Эти ребята находились в комнате, вокруг них не было ничего такого, что могло бы их вдохновить. Поэтому им приходилось использовать свое воображение на полную катушку. Вдохнуть жизнь в сценарий, что называется, насухую.

— Почему вы выбрали Энн Хэтэуэй и Джесси Айзенберга для ролей Голубчика и Жемчужины — пары редких попугайчиков?

— Энн более смелая, искренняя, свободная. Поэтому мне хотелось, чтобы она сыграла роль Жемчужины. По сценарию она должна быть вольнолюбивой и раскованной. Джесси, который озвучил Голубчика, работает напряженно все время. Он постоянно пробует что-то новое. У него на все своя точка зрения и, соответственно, свое мнение о том, как он должен произносить свои реплики. Он способен наделить своего персонажа большим звуковым диапазоном, не теряя при этом сущность его характера, что очень важно.

— Актеры не только говорили за своих персонажей, но и пели за них?

— Да. Даже Джесси Айзенберг. Хотя сначала он говорил, что не умеет петь, поет он просто замечательно. Вот музыка точно не самая сильная моя сторона. Вроде и люблю музыку, но сам ничего не умею. Не играю ни на каких музыкальных инструментах и едва могу отбивать ритм, так что мне нужна была помощь профессионалов. Я старался, чтобы актеры поняли и полюбили бразильскую музыку, поэтому пригласил легендарных музыкантов — Сержио Мендеса, Will. I.Am и Карлоса Брауна. Когда я рассказал им о «Рио», они добровольно приняли в картине участие. (Смеется.)

— Говорят, Сержио Мендес написал к «Рио» две песни из пяти, и это его первая работа в кино.

— Да. Мне показалось, что Сержио Мендес — из тех, кто может поднять эту картину на новый, более высокий музыкальный уровень по сравнению со всем, что я видел ранее. Кстати, Энн произвела на него очень хорошее впечат-ление. Она, наверное, не слышала, как после записи Сержио сказал: «Эта девушка дейст-вительно может петь!» И это совершенная правда.

— А кого вы сами озвучили?

— Я говорил за официанта. Вы уже поняли, что петь-то я не умею. (Смеется.)

ВСЮ ПРАВДУ ОБ ИСТИННОЙ ЖИЗНИ ЗВЕЗД В ГОЛЛИВУДЕ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ «ТРУДА», В БЛОГЕ ГАЛИ ГАЛКИНОЙ>>

Резюме «Труда»

Карлос Салдана, режиссер

Родился в 1968 году в Бразилии.

Учился в Школе искусств на Манхэттене.

Снял мультфильмы «Ледниковый период» (2002), «Роботы» (2005), «Ледниковый период-2» (2006), «Ледниковый период-3» (2009).

Фильмы Карлоса Салданы

«Ледниковый период» (2002)

Мультфильм, положивший начало увлекательной франшизе о приключениях доброго мамонта, саблезубого тигра и ленивца.

 

 

«Роботы» (2005)

История с многомиллионным бюджетом про милого робота Родни, а также про его восхождение по карьерной лестнице и непростые любовные перипетии.