Российский завод Ford с 4 апреля перешел на трехсменный график работы. Для этого на работу приняли около 500 новых сотрудников. С начала месяца к работе приступили рабочие машиноконтактной сварки, технической окраски и сборочного цеха.
Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров уже заявил о том, что в ближайшие месяцы компания подыщет 300 новых специалистов, а до конца 2012 года планирует увеличить их число на 800–1000 человек.
Авария на АЭС
Подобные настроения благоприятно влияют на отечественных производителей, ведь заменой автомобилям из Японии могут стать отечественные.
Российский автопром был одной из самых пострадавших в кризис отраслей. Падение в некоторых секторах составляло до 65% в 2009 году.
Заводы КамАЗ, «АвтоВАЗ» несколько раз останавливали свой конвейер, Тольяттинское предприятие уволило 20% своих работников. Благодаря правительственной программе утилизации автомобилей отрасль удалось оживить, однако ситуация даже под конец 2010 года оставалась плачевной. Несмотря на рост продаж на 31%, автомобильный рынок в нашей стране, по данным консалтинговой компании PriceWaterhouseCoopers, до сих пор не достиг уровня 2005 года.
Однако 2011 год, скорее всего, порадует рынок больше, чем прошлый.
Расширение производства запланировано на «АвтоВАЗе», заводе «Форд» во Всеволожске. Вторую смену организовали в
Работать в три смены предстоит и сотрудникам Nissan. Как рассказали «Труду» в компании, слухи о том, что запуск работы новой смены отложен, преувеличены. Уже сейчас ведется обучение новых сотрудников и составляется график работы, по которому ночная смена для 500 человек составит около 6,5 часа.
В три смены уже несколько месяцев трудятся на московском заводе «Автофрамос» компании Renault. В декабре прошлого года компания набрала более 600 новых сотрудников для наращивания оборотов производства.
В сентябре 2010 года немецкий концерн Volkswagen запустил на своих предприятиях вторую смену, планируется, что к концу нынешнего года завод компании в Калуге будет переведен на трехсменный режим.
Популярности автомобилям отечественной сборки добавляет и паника вокруг японской катастрофы. От землетрясений и цунами в Японии пострадала Toyota. Компания вынуждена временно закрыть заводы в США в связи с тем, что затруднена поставка комплектующих деталей из Японии, сообщает Associated Press.
Несмотря на то что всего 15% деталей поступает в США из Японии, сборка автомобилей без них невозможна.
Как сообщила специалист по корпоративным коммуникациям Toyota Евгения Тетерина, с 21 марта возобновлены поставки деталей в Европу. Там предприятия отменяли выходные и сверхурочные. Сейчас они снова работают в штатном режиме.
В России же производство и не прекращалось. «Ситуация на производственных предприятиях Toyota в Японии, связанная с землетрясением и цунами 11 марта 2011 года, не оказала непосредственного влияния на деятельность компании „Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия“, — прокомментировала начальник отдела по административным вопросам Ирина Дмитриева. — В настоящий момент завод работает в обычном режиме».