«АвтоВАЗу» помогла радиация

Катастрофа в Японии добавит работы нашему автопрому

Российский завод Ford с 4 апреля перешел на трехсменный график работы. Для этого на работу приняли около 500 новых сотрудников. С начала месяца к работе приступили рабочие машиноконтактной сварки, технической окраски и сборочного цеха.

Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров уже заявил о том, что в ближайшие месяцы компания подыщет 300 новых специалистов, а до конца 2012 года планирует увеличить их число на 800–1000 человек.

Японский след

Авария на АЭС «Фукусима-1» подорвала интерес к любым продуктам японского производства. Таможенники Владивостока выявили первые грузы с превышенным радиационным фоном из Японии. На различных частях легковой автомашины Toyota Vitz, портового погрузчика и кузова автомобиля, прибывших из Японии на борту теплохода «Еруслан», уровень радиации превышен в 3–6 раз. Опрос фонда «Общественное мнение» показал, что 64% россиян считают японскую радиацию опасной для жителей России.

Подобные настроения благоприятно влияют на отечественных производителей, ведь заменой автомобилям из Японии могут стать отечественные.

Российский автопром был одной из самых пострадавших в кризис отраслей. Падение в некоторых секторах составляло до 65% в 2009 году.

Заводы КамАЗ, «АвтоВАЗ» несколько раз останавливали свой конвейер, Тольяттинское предприятие уволило 20% своих работников. Благодаря правительственной программе утилизации автомобилей отрасль удалось оживить, однако ситуация даже под конец 2010 года оставалась плачевной. Несмотря на рост продаж на 31%, автомобильный рынок в нашей стране, по данным консалтинговой компании PriceWaterhouseCoopers, до сих пор не достиг уровня 2005 года.

Однако 2011 год, скорее всего, порадует рынок больше, чем прошлый.

Рабочие будут трудиться в три смены

Расширение производства запланировано на «АвтоВАЗе», заводе «Форд» во Всеволожске. Вторую смену организовали в Санкт-Петербурге на заводе компании Hyundai. Дополнительная рабочая сила поможет выполнить заказ на новую модель марки, рабочим предстоит собрать больше 14 тысяч автомобилей.

Работать в три смены предстоит и сотрудникам Nissan. Как рассказали «Труду» в компании, слухи о том, что запуск работы новой смены отложен, преувеличены. Уже сейчас ведется обучение новых сотрудников и составляется график работы, по которому ночная смена для 500 человек составит около 6,5 часа.

В три смены уже несколько месяцев трудятся на московском заводе «Автофрамос» компании Renault. В декабре прошлого года компания набрала более 600 новых сотрудников для наращивания оборотов производства.

В сентябре 2010 года немецкий концерн Volkswagen запустил на своих предприятиях вторую смену, планируется, что к концу нынешнего года завод компании в Калуге будет переведен на трехсменный режим.

Популярности автомобилям отечественной сборки добавляет и паника вокруг японской катастрофы. От землетрясений и цунами в Японии пострадала Toyota. Компания вынуждена временно закрыть заводы в США в связи с тем, что затруднена поставка комплектующих деталей из Японии, сообщает Associated Press.

Несмотря на то что всего 15% деталей поступает в США из Японии, сборка автомобилей без них невозможна.

Как сообщила специалист по корпоративным коммуникациям Toyota Евгения Тетерина, с 21 марта возобновлены поставки деталей в Европу. Там предприятия отменяли выходные и сверхурочные. Сейчас они снова работают в штатном режиме.

В России же производство и не прекращалось. «Ситуация на производственных предприятиях Toyota в Японии, связанная с землетрясением и цунами 11 марта 2011 года, не оказала непосредственного влияния на деятельность компании „Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия“, — прокомментировала начальник отдела по административным вопросам Ирина Дмитриева. — В настоящий момент завод работает в обычном режиме».

Цифры