Международный женский праздник в ХХI веке обрел особое звучание в силу тектонических изменений в общественной морали, в отношениях полов и в концепции семьи. Женщины боролись-боролись, да и одержали в битве за свое освобождение сокрушительную победу. Мужчины поспешно сдались на милость победительниц, но их не пощадили.
Вспомним растоптанного в пыль голливудского насильника продюсера Харви Вайнштейна и освистанного режиссера Романа Полански. Этой участи с трудом избежал президент США Трамп. Повесился в тюрьме миллиардер-соблазнитель Джеффри Эпштейн. Едва не сел за растление итальянский премьер Сильвио Берлус-кони. А сколько еще ушли из политики и бизнеса за двусмысленный комплимент или неуклюжее приставание!
Сильные мира сего
Сегодня во многих странах во главе государства стоят женщины. Когда-то это были Индира Ганди и Маргарет Тэтчер, а еще раньше — Екатерина Великая, Клеопатра или Елизавета Английская. Сегодня правительницы на любой вкус и цвет: от многоопытной фрау Ангелы Меркель до самой молодой финки Санны Марин. И попробуй пошутить на этот счет!
Тем временем раздаются требования равного представительства полов среди министров правительства (независимо от их компетенции). Просто арифметика, ничего личного. А уровень демократичности страны определяется долей присутствия женщин в руководстве компаний, госучреждений и общественных организаций. Если их меньше мужчин, страну запишут в «склонные к авторитаризму».
Активные дамы формируют общественное мнение, определяют нравы и вкусы, задают нормы поведения, в том числе и для мужчин. Главная претензия к списку номинантов на «Оскар» или на «Пальмовую ветвь» Канн этого года: мало женских фильмов выдвигает жюри, должно быть поровну!
Девочка с хмурым лицом по имени Грета Тунберг покрикивает на глав государств и ученых с мировым именем — и те втягивают головы в плечи, как нашкодившие школьники.
По закону гармонии «незеленые скептики» продвигают свою «анти-Грету» — молодую немецкую блогершу Наоми Зайб. Та ставит под сомнение потепление. Не будем вслушиваться в этот слегка бредовый спор, отметим главное: сам факт появления гуру-малолеток говорит о спросе общества на непорочный женский образ. Но с этим проблема.
И не краснеть удушливой волной...
Мы в России, конечно, слышали про феминистские корни весеннего праздника, но стараемся лишний раз не поминать всуе Клару Цеткин с Розой Люксембург и их борьбу. Тем временем Le Figaro выносит для острастки в заголовок: «Вопрос, существует ли мужской или женский мозг, не имеет смысла». Спасибо и на этом, успокоили. Газета приводит интервью с авторитетной Джиной Риппон, профессором Астонского университета и автора книги «Гендер и наш мозг». Дама-профессор кропотливо доказывает, что мозги у всех одинаковые, вопрос лишь в том, как их использовать. Кто бы сомневался, но все-таки научное подтверждение тут не будет лишним.
Если во времена Жорж Санд дамы революционно начинали носить брюки и курить, то сейчас даже пристрастие к дури, сексуальным экспериментам и тату во все тело мало кого удивит и возмутит. Даже обидно. Про любовь говорить теперь принято с иронией и легким матерком. Чтобы нравиться, девушкам больше не надо читать, мечтать, думать, писать стихи, слушать Брамса, играть на фортепьяно и краснеть удушливой волной, едва соприкоснувшись рукавами. А надо: качать тело в фитнесе, скандалить, драться, зависать, делать 240 селфи в сутки и отмечаться в соцсетях каждые полчаса. И будет тебе 8 Марта круглый год!
Надутые губы, заклиненные ботоксом гладкие лбы, грудные импланты и накачанные хирургией ягодицы — самое зримое свидетельство этой эволюции. От кроткой хранительницы домашнего очага — к самодостаточной, знающей себе цену (в буквальном смысле) царице блогосферы, где у нее имеется в активе целая армия ухажеров-подписчиков.
Последний приют естественности
Раскрепощение женщины дошло до точки. Это не образ. «Культ молодости дошел и до вульвы. Сегодня она должна выглядеть молодой, упругой и аккуратной. Соответствующим образом растет и число операций на гениталиях», — радостно сообщает Neue Zurcher Zeitung накануне 8 Марта. Согласно опросам, в мире операцию по коррекции половых губ сделали на 45% женщин больше в сравнении с предыдущим годом. Счет пойдет на миллионы.
Причиной роста пластики половых органов президент Швейцарского общества эстетической хирургии господин Нуссбергер считает знакомство молодых женщин с образами из порноиндустрии: они хотят выглядеть не хуже. Коррекции в интимной зоне, включая увеличение лобка или точки G с помощью инъекций, хирург называет нишей на рынке: «Индустрия получает прибыль, когда вульва становится проблемной зоной». Международное общество эстетической и пластической хирургии (ISAPS) назвало коррекцию половых губ наиболее быстро растущим трендом в этой сфере. Клиника в Люцерне приводит в пример 16-летнюю девушку, которая получила операцию по уменьшению половых губ в качестве подарка от отца. Интересно, что дочка подарит ему на Новый год?
«Идеал молодого, безупречного тела распространился и на интимную область», — объясняет немецкий социолог Анна-Катарина Мессмер. Хотя и признает, что «женская интимная область считалась последним приютом естественности». Но феминизм не знает красных линий. Зачем открывать душу, ждите сеансов в «Инстаграме».
А дальше рекомендации от фрау Мессмер: «Хотя на сайтах клиник не найти определения идеала вульвы, предлагаемые описания рисуют четкий образ, а именно — образ булочки, то есть щели в коже, из которой ничего не выступает. Так выглядит самая красивая вагина в мире, которую в 2015 году смоделировал американский производитель секс-игрушек на основе присланных фотографий».
Так идеал обрел форму.