Необычный телепроект показал, что наши народы по-прежнему предпочитают дружбу вражде
В пору, когда между Россией и Украиной установились, мягко говоря, непростые отношения, российский телеканал «Ю» затеял проект, который кому-то покажется отчаянным, а кому-то – идеалистическим. Двум девушкам, русской и украинке, предложили поменяться местами и приспособиться к совершенно непривычной жизни. Так Алина Скичко (в проекте ее назвали Крестьянкой) из полтавского села оказалась в Москве, а гламурная москвичка Надежда Демкина (Барышня) – на ее месте на деревенской ферме. Узнав о проекте, «Труд» задал девушкам одни и те же вопросы – и вот какие ответы получил.
Алина Скичко, 18 лет, Полтавская область, село Михайловка. Живет с двумя бабушками и дедушкой. Помогает им по хозяйству, мечтает переехать в город к маме (переехала после проекта).
- В школе нам особо ничего о России не рассказывали. Конечно, что-то я об этой стране знала. Например, люблю русскую попсу и шансон. А рок не люблю. По-настоящему Россия заинтересовала меня тогда, когда появилась возможность участвовать в шоу. Друзей у меня там нет, разве что Барышня, с которой мы очень подружились. Мои друзья в Украине с радостью меня поддержали.
Наиболее красивым городом России мне показался Санкт-Петербург с его множеством соборов, обязательно еще туда поеду.
С языком трудностей не было. У нас в Украине русский — второй язык, многие на нем общаются. В России я не услышала слов, которые бы показались необычными, а тем более удивительными. Разве что я замечала русский акцент.
Москва удивила количеством людей, машин, небоскребами и своей красотой, хотя я этого и ожидала. К сожалению, здесь памятники мне не показывали, было очень мало времени, а я бы с радостью их посмотрела.
В новой жизни меня ждало очень много испытаний, не все легко давалось, но я быстро втянулась и с радостью пробовала то, что предлагали. Съемочная группа встретила меня очень дружественно. И надеюсь, я хотя бы частично справилась с задачами. Самым сложным оказалось занятие боксом. Это мне совсем не близко, но тренер сказала, что нужно уметь за себя постоять. А я вот не считаю, что, если девушка не умеет драться лучше любого мужчины, то она не может за себя постоять… Еще было тяжело брать интервью. Мне даже сказали, что если бы я у них работала, то меня бы уволили. Но мне же только в двух словах быстренько что-то объяснили, а люди на это годами учатся, читают много книг.
Очень уставала, но и отдыхалось мне хорошо. Самый радостный эпизод — это поход в салон красоты, там я себя чувствовала просто королевой. Еще очень понравилось купаться с рыбками. А вот русских книг я не прочла ни одной. Вообще читать не люблю, и дома этого не делаю.
Когда я уезжала, не всплакнула. Конечно же было грустно расставаться со съемочной группой, но очень хотелось домой, где меня ждали родные и друзья, они за меня были очень рады, хоть и немного тревожились. Созванивались мы каждый день, но звонки были очень короткими.
Русские такие же люди, как и мы. Никаких споров у меня с ними не возникало, наоборот, было интересно общаться. Россия оказалось такой, как я и думала, очень красивой, так что осталось много приятных впечатлений. Конечно же, я бы еще побывала в этой стране, чтобы побольше всего увидеть. Всегда познавательно пробовать что-то новое, а главное не бояться начатого и доделывать до конца. Мне бы хотелось, чтобы нынешние сложности между нашими странами побыстрей закончились, и я на это очень надеюсь.
Надежда Демкина, Москва, 24 года. С детства живет в достатке, считает, что должна получать удовольствие от жизни. Занимается семейным бизнесом по изготовлению детской одежды, делает каталоги, придумывает модели. Работает полмесяца, остальное время отдыхает за границей. Живет одна в собственной квартире, выполненной в скандинавском стиле.
- Украина богата историей и традициями. Да и русская история, как я считаю, берет начало оттуда. Эта страна всегда была мне интересна, родители и школьные учителя рассказывали о Киевской Руси, украинской культуре и, конечно, о вкусной украинской еде. В детстве я бывала там, и с радостью побывала теперь. Друзей как таковых с Украины нет, но очень много подчиненных, которые оттуда родом. Они тоже много рассказывали, уверяли, что мне понравится. Правда, предупреждали, что политические обстоятельства не совсем благополучны, но я взрослый человек и для себя приняла решение ехать. Была уверена, что ничего страшного не случится. В итоге все прошло чудесно.
Киев, который помню еще по детству, – очень красивый город, и гуляя, например, по Майдану, можно почувствовать энергетику этого места, но и недавние грустные события я тоже очень сильно ощутила.
Если говорить о музыке, мне нравятся песни с глубоким смыслом. Съемочная группа не раз включала песни «Океана Эльзы», я после проекта скачала себе пару вещей, с удовольствием их слушаю. Что касается Верки Сердючки и прочей попсы, ну она имеет место быть, не могу сказать, что она у меня на плей-листе, но если попадается, не переключаю. Украинский язык в песнях совершенно естествен, считаю, что любой артист должен исполнять музыку на своем языке, потому что только так он может передать неповторимый смысл и колорит именно своей культуры.
Опыта жизни в деревне, тем более украинской, у меня практически нет. Да и не могу сказать, что побывала в деревне: я побывала в конкретном доме, в конкретной семье. Впечатления довольно позитивные – это оказались добрые, порядочные люди, которые приняли меня как свою. Кроме дедушки. Но никаких стычек, конечно, не было: просто он пожилой человек и никак не мог понять, что мы здесь делаем и зачем мучаем животных. У меня самой есть бабушка, и она, думаю, отреагировала бы так же.
Хоть это и шоу, но все задания, которые предлагались, оказались нелегкими. Правда, мне всегда чуть-чуть помогали, особенно когда было понятно, что я настроена довести дело до конца. Некоторые испытания были чисто механические – например, с кукурузой (нужно было ее собирать в поле и очищать), я сама была готова работать хоть по 10 часов, поэтому ребята мне помогали, чтобы самим быстрее расквитаться с этой историей.
Отдыхать не пришлось, потому что снимали все три дня с утра до вечера. К последней сцене, где меня привозят на старинный хутор, я уже ни жива ни мертва, глаза красные…
Хотя хутор оказался невероятно красивым местом, где сошлись вместе религия, быт, гостеприимство. Мы попали туда в праздник Пресвятой Богородицы, нам показывали иконы, для меня это оказалось очень серьезным экскурсом в культуру Украины, если удастся, обязательно свожу туда свою семью.
Я журналист и люблю читать, особенно классику и книги по психологии, сейчас вот читаю маркиза де Сада. Взяла с собой пару книжек, но там, честно, оказалось не до чтения, хотелось только спать!
Было очень много смешных эпизодов, особенно связанных с моей болтливостью. И такой же болтливой оказалась мама девочки, с которой мы поменялись местами. Съемочной группе приходилось идти на ухищрения, чтобы не дать нам общаться, иначе бы она рассказала обо всех неожиданностях, которые мне предстояли, и исчезла бы интрига шоу.
Самой жесткой стала история с нутрией. Это опасное животное, которое смело откусит вам палец, а то и три. Я ее аккуратненько почистила, погладила, потом меня попросили выйти, а когда я ее снова увидела, она уже была мертва, и ее еще так подвесили – это было очень неприятно видеть.
Ну это как тебе дадут поиграть с котенком и тут же начнут препарировать. Говорят, мясо нутрии очень вкусное, я не пробовала. После того, как сняла с нее шкуру, почувствовала себя нехорошо и уснула крепко часа на два.
Родные мои особо не волновались, а когда я прибыла на место и сказала, что поблизости ничего страшного не происходит, окончательно успокоились. У них тоже было чем заняться, они старались подготовиться к приему украинской девочки, у нас такая семья – мы любим, чтобы и нам, и нашим гостям было хорошо. Уже по возвращении рассказывали друг другу, кто чем был занят.
Когда настала пора покидать моих хозяев, мы сильно обнимались. Я, может, меньше эмоций выдавала, просто потому что сильно устала, но мама девочки всплакнула не на шутку, передавала привет моим родителям, и мои им передавали… После съемок мы общались, переписывались, сейчас меньше, но с праздниками друг друга поздравляем.
Если бы вдруг оказалось, что этой семье нужна помощь, я бы обязательно помогла. Хотя мы очень разные. Был бы это мой дом, я бы там все переделала, но естественно, у нас даже речи об этом не заходило, я считала такой разговор некорректным.
Мое главное открытие, наверное, в том, что украинская культура (по крайней мере, так показалось) намного более глубока, чем наша, люди очень сплочены, обладают широкой, доброй, светлой душой, они настоящие, искренние, живые, всегда готовые помочь. А вообще у нас действительно очень много общего. Так что мой опыт можно счесть положительным. Я даже не думала, что все сложится так позитивно. Но важно еще, конечно, что мне попалась такая душевная семья.
Если говорить о политических проблемах, то их на Украине я почти не почувствовала. Единственное место, где ощущались скорбь и горечь — это Майдан, он не до конца оправился после случившегося. И вообще, я надеюсь, между нашими странами все будет хорошо, потому что в нашем веке долго воевать нельзя – за что воевать-то, если мы настолько близки? Но очень жалко беженцев, особенно стариков: я возила посылки для людей, которые остались без крова, и никакой санаторий, в который их поместили, родного дома им не заменит.
Андрей Епифанов, директор по производству телеканала «Ю»
- Когда мы задумывали съемки третьего сезона проекта «Барышня-Крестьянка», конфликт на Украине еще не приобрел нынешней остроты. К процессу съемок мы приступали, зная, что нам не придется работать в опасных точках и что нас ждут конкретные люди, простые и гостеприимные, для которых многолетняя дружба двух стран – не пустой звук. В этом убедились и мы, и те девушки, которые «рискнули» участвовать в проекте. И съемочную группу, и девушек принимали как своих, конфликтов не было ни бытовых, ни на почве политических разногласий. Думаю, проект еще раз показал: все, что человек несет в мир, начинается с семьи.
Шоу «Барышня-Крестьянка» идет с понедельника по пятницу в 22.00.