Говорят, об эритропоэтине в крови 24-летнего российского лыжника Сергея Ширяева в расположении национальной команды узнали еще в ночь с 28 февраля на 1 марта. Именно благодаря этой неофициальной информации спортсмен не включен в состав эстафетной команды.
Чепалову вроде бы заявили: "Все ваши спортсмены сидят на допинге, забирайте их - и немедленно уезжайте". Именно поэтому Чепалов с Сергеем Ширяевым и так и не стартовавшей в Саппоро 35-летней Еленой Веденеевой покинули Японию за три дня до окончания чемпионата. Но разговоры о положительной допинг-пробе у Веденеевой не подтвердились.
Вообще тест на наличие в крови ЭПО - один из самых дорогих, а косвенные данные для его проведения (в первую очередь - уровень гемоглобина в крови) не давал оснований для подозрений именно Ширяева. У него в отличие от коллег по национальной сборной России - олимпийского чемпиона-2006 Евгения Дементьева и призера чемпионатов мира Николая Панкратова - этот показатель достаточно низкий. Получается, антидопинговые службы на Ширяева навели "доброжелатели"?
ЭТИ СУДЫ МЫ УЖЕ ПРОХОДИЛИ
Президент FIS Жан Франко Каспер следующим образом прокомментировал сложившуюся ситуацию: "Любой случай использования допинга не может не огорчать всех нас как потому, что это означает несоблюдение спортсменом фундаментальных правил честной борьбы на лыжне, так и потому, что это наносит неисправимый вред здоровью человека, применявшего запрещенные препараты. Этот случай - доказательство необходимости существования программы FIS, включающей в себя регулярные обязательные пробы крови лыжников, выступающих на международном уровне".
Дело Сергея Ширяева будет рассмотрено судом присяжных FIS по вопросам применения допинга, который и объявит окончательный вердикт. Заседание суда состоится в мае 2007 года в словенском городе Портороз.
ДУРМАНОВ ВЕРИТ В ЧИСТОТУ...
- Насколько мне известно, тренер Сергея Ширяева - Анатолий Чепалов собирается обратиться ко мне за консультациями, - сказал "Труду" глава Антидопинговой инспекции ОКР Николай Дурманов. - Я категорически против любых разговоров о том, что наша сборная по лыжным гонкам была в Саппоро "грязной". Команда постоянно проверялась, и Ширяев оказался единственным, у кого обнаружен эритропоэтин.
Это такой препарат, что проба "В" очень часто не подтверждает пробу "А". Но если даже она окажется положительной, то и в этом случае не следует торопиться с обвинениями в адрес спортсмена и его тренера. Не случайно FIS не стала торопиться с вердиктом, а отложила решение до мая.
Окончательное обвинение выносится только в тех случаях, когда точно доказано: повышенное содержание каких-то компонентов крови произошло после искусственного введения препаратов в организм при помощи инъекций. А не из-за природных особенностей организма или результатов тренировочного процесса.
...А ЧЕПАЛОВ - В ЗАГОВОР
Анатолий Чепалов - личный тренер Сергея Ширяева - намерен обратиться в Арбитражный спортивный суд (CAS) в Лозанне, чтобы доказать невиновность спортсмена.
"Новость о допинге у Ширяева шокировала меня, - признался он. - Обвинение моего спортсмена в первую очередь ложится на меня - как на его тренера. И тут начинаются непонятки. Утверждаю - в моей лыжной группе не употребляют стимулирующие препаратов! В своем спортсмене я полностью уверен, без моего ведома он не мог что-то "съесть". Не могу предположить, что произошло на самом деле. Может быть, меня хотели скомпрометировать?"
КТО СЛЕДУЮЩИЙ?
В общем, старая песня... Интересная закономерность - стоит допинг-пробе нашего спортсмена дать положительный результат, как начинаются разговоры о кристальной чистоте наших атлетов, строятся различные теории "заговора против сборной России".
Но сразу возникает вопрос - почему наши тренеры никогда "не знают", что принимают их подопечные? Почему уже в самом начале первенства у Евгения Дементьева, Николая Панкратова, Дмитрия Матвеева и Константина Воронина был повышен уровень гемоглобина, что очень часто указывает на следы допинга в организме. Правда, в случае с Панкратовым и Дементьевым, повторная проба дала отрицательный результат. Но осадок остался... Теперь вот Ширяев попался на серьезном препарате. Кто следующий?