ЧТОБЫ БЫТЬ ОБВОРОЖИТЕЛЬНОЙ, НЕОБЯЗАТЕЛЬНО РАЗДЕВАТЬСЯ

В понятие "любовь к женщине" каждый из нас вкладывает свой смысл. Кому-то нравятся женщины в мини и декольте, а кто-то, наоборот, предпочитает скромниц. Некоторых заинтриговывают яркие красавицы с длинными ногами, а другие ценят в своих спутницах жизни хозяйственность и домовитость. За что же любят женщин и что в них ценят известные мужчины, мы выяснили накануне Международного женского дня.

ОЛЕГ АНОФРИЕВ, АКТЕР:
- В женщинах прежде всего обращаю внимание на глаза. Только по одному взгляду я могу сказать о своей собеседнице очень многое. Мне нравятся в женщине мягкость, слабость, нежность. Если замечаю в ней настырность, излишнюю самоуверенность и наглость, то от такой представительницы прекрасного пола мне хочется убежать. Привлекают шатенки с зелеными, как у булгаковской Маргариты, глазами. Не могу сказать, что кто-то из наших актрис является для меня воплощением идеала красоты. Но нравятся многие. Например, Лариса Лужина, Люда Савельева...
ВЛАДИМИР ВИНОКУР, ПАРОДИСТ:
- В женщине главное - мозги, а во внешности - добрый взгляд. Для меня не существует красоты, лишенной содержания. Я всегда обращаю внимание на то, как женщина одевается: ярко, модно или со вкусом (я предпочитаю последнее). Для меня каждая женщина - это прежде всего индивидуальность. И нелепо думать, что любую может украсить декольте или мини-юбка. Это уж кому что идет. Кстати, для того чтобы быть обворожительной и сексуальной, женщине вовсе необязательно раздеваться. Секрет женской сексуальности, на мой взгляд, кроется в манере общаться. С первых же двух фраз мне становится ясно: есть это в женщине или нет. Безумства ради женщин я перестал совершать давно, теперь это может быть только во сне. Кстати, во сне женщин я вижу постоянно. В последние годы, наверное, в виде компенсации за уменьшение реальной эротики в моей жизни сексуальные сны стали сниться чаще. К сожалению, на нашей эстраде практически никто не близок к моему идеалу красоты. Среди телеведущих я бы выделил Юлю Меньшову, она вызывает у меня искреннее восхищение.
МИХАИЛ ШИРВИНДТ, ТЕЛЕВЕДУЩИЙ:
- Я не разбираю женскую фигуру, как коровью тушу, на ингредиенты. Через несколько минут общения у меня создается о собеседнице какое-то впечатление, и женщина мне интересна только тогда, когда все составляющие ее образа между собой гармонируют. Людям, увлекающимся только внешними данными, наверное, надо ходить на показы мод, где я никогда не бываю. Мне неинтересно смотреть на идеальную внешнюю оболочку и отсутствие какого-либо наполнения. Ну и что, скажите, дальше делать с этой прекрасной пустотой, о чем говорить? Даже в женщинах, встречающихся на улице, я обращаю внимание не на мини-юбку или прическу, а на что-то неожиданное, выделяющееся в ее облике. В манере одеваться - на соответствие женщины и ее костюма, что требует большого вкуса и ума. Потому что одна женщина может купить какую-нибудь тряпку из бутика за 10 тысяч долларов, которая на ней будет сидеть как на корове седло, а другая сделает себе попону из скатерти, и это будет бомба. В женском характере мне нравится мягкость, плавность. Мне очень не нравятся женщины, про которых можно сказать: парень в юбке. Также я не люблю чрезмерно экстравагантных женщин. Из зарубежных актрис мне нравится Мерил Стрип, а из отечественных - Неелова, Фрейндлих. Но, как видите, мои пристрастия и тут связаны с талантом, а не только с внешними данными.
НИКОЛАЙ ПЕТРОВ, МУЗЫКАНТ:
- В женщине больше всего ценю уют и мягкость. Если говорить о серьезных отношениях, о женщине, которая находится рядом с тобой постоянно, то цвет глаз, волос, рост не имеют никакого значения - не в этом, как известно, счастье. Если же речь идет о мужских развлечениях, о легких амурных похождениях в течение одного-двух вечеров, то здесь действуют уже совсем другие критерии, и я являюсь сторонником разнообразия. Это могут быть любые глаза - черные, карие, зеленые, кожа любая - черная, белая, грудь - большая, средняя... Ведь сформулировать какие-либо критерии женской красоты просто невозможно. Иногда смотришь на одну - и красива, и одета хорошо, а не нравится, а другая вроде бы и не такая красивая и шикарная, но всех затмевает. Среди женщин на нашей эстраде больше всего мне нравится Лайма Вайкуле. В ней видна порода. Среди актрис предпочтение отдаю Элине Быстрицкой. На мой взгляд, это уникальная женщина.
ЮРИЙ ЛЮБИМОВ, РЕЖИССЕР:
- Женщина у меня ассоциируется с кошкой, которая в отличие от собаки, прислуживающей и подлизывающейся к хозяину, существо очень свободолюбивое. И поэтому предугадать поведение кошки так же, как и женщины, невозможно. И вот эта кошачья вольность, а также кошачьи пластичность и грация в женщине мне очень импонируют. Помню, как на одном приеме, где было много женщин, я с порога с искренним восторгом воскликнул: "Батюшки, какой здесь кошатник". Но они все неожиданно для меня чрезвычайно обиделись.
ЕВГЕНИЙ СТЕБЛОВ, АКТЕР:
- В женском характере мне импонируют слабость, мягкость, ласковость. Женские капризы, если, конечно, это в меру, кажутся мне вполне терпимыми. Хотя истеричных женщин не люблю, женские истерики - это утомительно. И уж тем более сцены ревности. К счастью, у меня так сложилась жизнь, что Господь от ревности избавил, а у некоторых моих знакомых есть очень ревнивые жены. Женская ревность нечто вроде психологического комплекса, и чаще всего она безосновательна. А насчет одежды скажу так. Мода - штука хорошая, но мне нравится, когда какой-то элемент моды пропущен женщиной через ее индивидуальность. Что касается откровенности в женских нарядах, то молоденькая девочка с глубоким вырезом и в мини-юбке может выглядеть очень и очень привлекательно. Но если то же самое надевает на себя женщина, возраст которой откровенности уже не предусматривает, - это смотрится по меньшей мере глупо. Вот, например, я очень плохо отношусь к курящим женщинам - не потому что курение вредно, а потому что это банально. Хотя, с другой стороны, вот так отвлеченно рассуждать о женских достоинствах и недостатках, конечно, можно сколько угодно, но когда женщину любишь, то принимаешь ее всю, со всеми плюсами и минусами.
АЛЕКСАНДР ГРАДСКИЙ, ПЕВЕЦ И КОМПОЗИТОР:
- Женская красота - это не только внешние данные. У меня нет возрастных предпочтений - в каждом возрасте есть своя прелесть. У молодых - свежесть, а у более зрелых - опыт и мудрость. В последние годы я как-то успокоился, и сейчас, наверное, нет такой женщины, ради которой я мог бы совершить безумство.
Записал