На посту главного тренера сборной России Валентина Маслакова меняет Юрий Борзаковский
За чередой громких скандалов с дисквалификацией российских легкоатлетических звезд последовали изменения в руководстве федерации. Ее глава Валентин Балахничев решил уйти в отставку 17 февраля. А на посту главного тренера сборной России Валентина Маслакова меняет Юрий БОРЗАКОВСКИЙ. Прославленный бегун, олимпийский чемпион в свои 33 года появляется на тренерском мостике в очень непростое время.
Поговорить с Юрием Михайловичем (так теперь его следует называть) корреспонденту «Труда» удалось на соревнованиях «Русская зима», где Борзаковский впервые появился в качестве не бегуна, а функционера.
— Насчет функционера давайте все-таки подождем официального утверждения. А с «Русской зимой» у меня давние связи, столько раз выступал в этом турнире. Но так, как сегодня, пожалуй, ни разу не волновался — на 800 метров бежал мой старший сын, Ярослав. Так и тянуло сорваться и помчаться рядом с ним...
— Я слышал, как к вам сегодня обращались по имени-отчеству. Непривычно?
— В группе, где я тренировался много лет, даже сверстники меня в шутку называли Юрием Михайловичем. Но тот факт, что сегодня меня величали по имени-отчеству Таня Лебедева и Лена Исинбаева — люди, с которыми я много лет в сборной России, — меня удивил. Я их даже попросил не слишком официальничать.
— Приказа о вашем назначении пока нет, но высокие спортивные чиновники говорят об этом как о свершившемся факте. Да и ваше согласие, как я слышал, получено. С чего думаете начинать?
— Лет пять последних я бегал — и готовился морально к уходу с дорожки, к тренерской работе. Когда поступило это предложение, мучительных раздумий не было. Хотя, конечно, начинать сразу во главе сборной — тот еще экзамен. Тем более, сами знаете, на фоне каких событий... Работы предстоит непочатый край. Одна из главных задач — подготовка к Рио-2016. Придется особый акцент сделать на подготовке молодых — ближайшего резерва сборной России.
— Со своим предшественником Валентином Маслаковым вы говорили?
— О моем возможном назначении объявлено недавно, мы пока не виделись. Но с Валентином Михайловичем у нас всегда были прекрасные отношения. Уверен: если мне понадобится его помощь, он не откажет.
— А как избежать допинговых скандалов, которые накрыли нашу легкую атлетику снежным комом?
— Я всегда ратовал за спорт чистый, надеюсь, и моя карьера это подтверждает. Так что будем совместными усилиями выкарабкиваться. Если помните, и Маслаков принимал сборную после аналогичных ЧП, случившихся при его предшественнике Валерии Куличенко. Проблема в том, что главный тренер сборной не в силах проследить за каждым спортсменом и его личным наставником. Здесь выход один: ужесточать контроль. В том числе и над Центром олимпийской подготовки в Мордовии, где тренируются ходоки.
— Но готовы ли вы к тому, что борьба с допингом приведет к снижению результатов сборной?
— Убежден: можно показывать прекрасные результаты и не пользуясь запрещенными препаратами. Надо кропотливее работать с резервом, следить за ним внимательно. К сожалению, случается, что и совсем юные атлеты садятся на стимуляторы, причем с благословения тренера.
— Тот же Маслаков успешно совмещал функции главного тренера сборной и личного наставника. Вы планируете нечто подобное?
— Мне хотелось бы проявить себя в обоих амплуа. Но приоритет в данном случае очевиден — сборная. Это в большей степени организационная работа, чем тренерская. Здесь надо учесть, что я уже 15 лет в сборной России, это плюс. Осознаю, что собственно тренерского опыта у меня нет, это минус. Но по ходу работы постараюсь восполнять этот пробел. Это как второй круг на моей любимой дистанции, где все решается. Надо думать и бежать.